Заповедь очкарика: как купить оправу онлайн

Давно хотите, но почему-то не решаетесь выбрать оправу онлайн? Мы попытаемся развеять все ваши сомнения по этому поводу.

Личный опыт

Моим отношениям с очками примерно 17 лет. В 6 классе я впервые надела очки на урок. До сих пор помню эту оправу: округлой формы, с золотистым покрытием и мягкими заушниками. Для полноты образа Гарри Поттера мне не хватало, пожалуй, совы. Но дети в таком нежном возрасте редко заботятся о стиле и внешней привлекательности, а родители проявили любовь и заботу, выбрав «надёжную» немецкую оправу. Сначала мы общались дозированно: на уроках, в кинотеатре или во время экскурсий.

В студенческие годы моё зрение, пребывая под постоянным гнётом библиотечных штудий, значительно упало. Поэтому уже новую пару очков я носила и на улице. Как и в любых отношениях, у нас с очками бывали разные периоды: от полного неприятия до обожания. Сегодня я практически не ношу линзы, имею в своём арсенале 3 пары очков и активно присматриваю четвёртую. Я абсолютно приняла себя как «очкарика».

Считаю, что очки – это не просто «аксессуар»: это и важная составляющая внешнего вида, и ежедневный ассистент, как ни крути. Очки могут надоедать, оставлять несимпатичные следы на переносице, разбиваться и теряться в самых неожиданных местах, но мы всё равно следим за трендами, долго и придирчиво выбираем новую пару и где-то в душе гордимся быть «очкариками» в цифровую эпоху.

А теперь – к главной теме статьи: покупке очков онлайн.

Как найти оправу онлайн

На самом деле, сделать это довольно просто. Огромное множество виртуальных оптик предлагают вам широкий ассортимент и свои услуги. Среди самых известных: EyeBuyDirect, GranOptic, Zenni Optical и другие международные и локальные предложения.

Выбирать онлайн-оптику следует по тем же критериям, что и физический магазин + учитывать некоторые нюансы, присущие исключительно виртуальному шоппингу:

  • ценовая политика;
  • ассортимент;
  • навигация сайта;
  • политика возврата;
  • клиентский сервис.

Рецепт – краеугольный камень покупки

Прежде чем заказать очки онлайн, вам необходимо получить рецепт. Можно отправиться к участковому офтальмологу в свою поликлинику или обратиться к специалисту из частной клиники. Конечно, рецепт можно получить и в практически любой оптике, но я, как очкарик со стажем, рекомендую сделать это неспешно, с умом, и у квалифицированного специалиста. Например, мне для обследования и выписки рецепта потребовалось применять атропиновые капли в течение трёх дней, так как спазм аккомодации искажал показатели, в результате чего мне могли подобрать непавильны диоптрии, что вредно для глаз, а в процессе ношения может вызвать головные боли. Случай частный, тем не менее, неединичный.

Получив рецепт, будьте внимательны и не стесняйтесь задавать вопросы: «Есть ли здесь все необходимые параметры?», «Указано ли межзрачковое расстояние?» и т.д. От правильности исследования и информативности рецепта зависит ваше здоровье и комфорт.

Лучший вариант

С рецептом можно смело направляться в онлайн-магазин очков. Сэкономьте время поиска с помощью использования фильтров: форма оправы, цвет, стиль, цена и т.д. Многие современные магазины предлагают подобрать оправу, загрузив своё фото на сайт. Обычно это помогает составить представление о том, как вы будете выглядеть в той или иной оправе. Если размер имеет для вас значение, на сайтах есть инструменты для измерения или параметры просто указаны в описании к оправе.

Если вы хотите приобрести очки с линзами, выберите оптимальный вариант по следующим критериям: толщина, покрытие, адаптивность и т.д. Имейте ввиду, что каждый из этих пунктов будет суммироваться, увеличивая конечную стоимость оправы. Поэтому, не удивляйтесь, если очки стоимостью в $10 вырастут в цене вдвое.

Не забудьте о политике возврата

Один из самых главных вопросов, касающихся покупки очков онлайн: «Что делать, если я ошибусь с выбором?». Возможно, оправа не сядет на вас или линзы будут неэстетично выглядывать за край очков. Банально, выбранная модель может просто не понравится вам «в реале».

В таких случаях особенно обидно, если вы потратили уйму времени на поиск, терпеливо ждали доставку очков из-за океана и заплатили посреднику. Каждый магазин имеет свои правила, поэтому внимательно ознакомьтесь с ними перед покупкой и, скорее всего, возможная проблема будет безболезненно решена.

Регулировки

Не спешите расстраиваться, если новые и долгожданные очки немного перекошены или сидят слишком «туго». Это не всегда означает, что их нужно возвращать: обычная подгонка и регулировка может помочь. Если онлайн-оптика имеет физический магазин в вашем городе – обратитесь туда или зайдите к любому мастеру по ремонту очков (предварительно поищите о нём отзывы в интернете, так как некоторые умельцы работают грубо и могут навредить недешёвой оправе).
У меня подобные «притирки» происходили практически с каждой оправой и всегда заканчивались благополучно.

До этого момента мы смотрели на процесс покупки очков онлайн глазами покупателя. Но любой обзор не будет полным, если не учесть мнение двух сторон. Поэтому я решила расспросить Максима Лукьяненко, управляющего директора украинской онлайн-оптики Optika.UA, о том, как функционирует этот бизнес и что необходимо знать покупателю, который решил переместиться из офлайна в онлайн.

— Многие люди по-прежнему не рискуют покупать оправы и очки онлайн. Как думаете, почему?

Есть много факторов – очевидных, и не очень. Некоторые из них сильно влияют на нас и на всех остальных. Далеко не каждый украинец (в частности, носящий очки), к сожалению, есть в интернете. Далеко не каждый их тех, кто есть в интернете, в принципе готов совершать покупки онлайн. Далеко не каждому нужны очки или контактные линзы (или они об этом просто не знают, потому что не потратили 100-200 грн и не обследовались). Затем появляется ещё одна проблема уже конкретно для нас: мы не хотим и, если честно, не можем позволить себе продавать дешёвые очки (ценой до 500 грн, и даже до 1000 грн). Соответственно, далеко не каждый пользователь интернета, готовый покупать онлайн, может позволить себе очки за 1500 грн и более. Для справки, более 90% рынка очков в Украине – это очки ценой до 200 грн. Ещё раз. До. Двухсот. Гривен. Не всем нужны крутые модели, если посредственные и недорогие очки часто тоже справляются неплохо.

И только потом возникает проблема выбора через интернет. «Как можно выбрать/примерить очки через интернет», – наиболее часто задаваемый вопрос от собеседника, который не знает, как мы работаем. Именно поэтому мы и привозим по Киеву до 10 очков на выбор и примерку (эта услуга бесплатна) и отправляем 2 любых модели очков по Украине (тоже бесплатно). Обычно те, кто попробовал, говорят что-то типа: «Вау, даже подумать не могли, что это так удобно», или «Удивительно, что такое есть в Украине». Наши консультанты приятны в общении, примерку проводят в белых перчатках, хорошо разбираются в очках и линзах, у них есть зеркало, сдача и достаточное количество времени для каждого клиента. Это выглядит круто. И да, за 200 гривен такой сервис получить невозможно.

— Как работает возврат оправы, купленной онлайн, и что предлагает ваша клиентская поддержка, если нужна регулировка?

С сервисными случаями у нас всё очень просто. Если клиент передумал покупать, то просто возвращаем деньги или меняем очки. Бывает, даже и год спустя. Условие одно – чтобы очки были в таком же состоянии, как при продаже. Есть ли у человека чек, прошло ли 14 дней или 140, – нас это волнует в последнюю очередь. Главное, чтобы это был наш клиент и наши очки. Если нашему покупателю уже после покупки необходима помощь – просто бесплатно присылаем консультанта, он может на месте помочь подрегулировать очки или может забрать к мастеру, там всё сделаем и вернём клиенту (почти всегда –всё это бесплатно).

— Есть ли универсальные правила подбора оправ?

В интернете тысячи статей об этом, и все они в стиле «если у вас круглое лицо – берите квадратную оправу, если квадратное – вам подойдут круглые очки» или «тренд сезона – фиолетовый». В общем, ерунда какая-то. Мы руководствуемся своими кажущимися немного странными, нигде не прописанными, и всё же, очень эффективными правилами, и они нам очень помогают.

Первое. Обратить внимание на цвет волос. Без шуток. А также на цвет лица. Очки – это аксессуар, который надет на человеке постоянно, изо дня в день. Очки, в большинстве случаев, должны гармонировать с «цветом» человека, то есть, лицом и волосами. Очень часто людям с тёмными волосами идут тёмные очки и наоборот, и да, чаще всего блондинкам идёт «золото» или что-то светлое.

Второе – ширина очков. Они не должны визуально выходить за рамки линий лица человека, то есть, не должны быть сильно шире или уже овала лица.

Третье – разные лица по-разному вытянуты, у кого-то больше вширь, у кого-то больше ввысь. Форма линз очков должна быть такой же «вытянутости»: у широкого лица – вытянута вширь, у «высокого» – ввысь. Четвёртое – очки не должны нигде давить в висках, лежать на щеках, а также спадать при любом резком движении. Последнее, и абсолютно неочевидное правило: чем легче очки – тем лучше. Их вес варьируется где-то между 10 и 50 гр, вроде бы, разница небольшая, но на самом деле, она колоссальна, так как очки – то, что на человеке постоянно.

Все эти факторы – о гармонии, о том, чтобы очки были частью лица, а не перечёркивали его, были тем, что помогает, а не напрягает. Остальные факторы – это уже пожелания клиентов: кто-то хочет титановые, кто-то хочет фиолетовые (чаще всего лицо и волосы у людей не фиолетовые, так что тут бывают сложности :)), а кто-то хочет «классику» – и с этим сложнее всего, потому что у каждого своя «классика».

— Предлагаете ли вы клиентам только оригиналы? Как не попасть на копию по цене оригинала?

Да, мы занимаемся только оригинальными очками. С подделками всё очень-очень сложно. Нельзя не вспомнить слова Уоррена Баффета: «If you don’t know jewelry, know the jeweller…», что примерно переводится так: «Если вы ничего не знаете о ювелирных изделиях – знайте [правильного] ювелира». Даже нам может быть сложно визуально отличить подделку от оригинала (но почти всегда мы отличим), а просто руководствоваться каким-то набором правил вряд ли получится, уж очень их много, нюансов оригинальности. Оригинальные очки чувствуешь по весу, по деталям, по мелочам. Через наши руки прошли тысячи очков, потому мы и сможем отличить хорошие очки от не очень хороших.

Мы бы рекомендовали покупать очки в проверенных местах, магазинах или интернет-магазинах с историей и не верить уловкам вроде «акция, только сегодня -50%», потому что подделки в основном продаются под видом оригинала с большой скидкой. Лучше купить хороший бренд за 2000 грн, чем подделку дорого бренда «со скидкой 70%», заплатив те самые 2000 грн и получив что-то, что не стоит и 200 грн. Для справки: есть сайты в Украине, которые продают поддельные солнцезащитные очки Ray-Ban по 2500 грн, при том, что их реальная цена – 4500 грн. Кто-то думает «о, сэкономлю 2000 грн», ан-нет, все 2500 грн – на ветер.

— Где больше всего взаимодействия с клиентами: сайт, соцсети или мессенджеры?

Недавно добавили наши Viber-контакты на сайт, и тут как понеслось… Чаты – удобное средство общения, потому что там можно, не торопясь, сформулировать вопрос, а также при необходимости вернуться к истории сообщений. Особенно это важно, когда общение касается линз для очков: там всё не очень просто, сразу и не запомнить все детали разговора. И всё же, самым популярным (процентов 80% всех запросов) средством общения является телефон. Потом идут чаты (Viber, соцсети), и только потом – электронная почта.

А физического магазина у нас нет, никогда не было, и пока что не предвидится. За это нас все сильно ругают. Все люди хотят куда-то приехать 🙂

— Как меняется аудитория онлайн-магазина?

Аудитория растёт, но не так быстро, как нам бы того хотелось. Если раньше продажи увеличивались троекратно за год, то сейчас вырасти в полтора раза – это успех. Если говорить о трафике сайта, там следующая тенденция: пару лет назад дневной нормой было около 500 посетителей, сейчас – в 3 раза больше. Клиенты однозначно перемещаются в онлайн, потому что тут можно сэкономить время, деньги, и выбор однозначно лучше. Интересная штука – если 3 года назад у нас почти не было покупателей, которые приобретают очки сразу с установкой линз, без примерки оправы, предоплатив всю сумму, то сейчас – это вполне обычный случай. Мы думаем, что через 5-10 лет заказать очки через интернет будет такой же обыденной процедурой, как сейчас заказать ноутбук или телефон.

– Какие главные преимущества Optika.UA? Что нового готовите для клиентов?

Другого исключительно интернет-магазина очков в Украине попросту нет. Это, конечно, не значит, что у нас нет конкурентов – их даже очень много, но они как бы не совсем конкуренты. Мы – про интернет и очки, а они – про очки и немножко про интернет (из более чем 1500 оптик в Украине сносный сайт есть примерно у пятой части, а сайт с более-менее актуальной информацией есть примерно у десятка оптик). И всё же, такой выбор как у нас (на данный момент под 2000 очков, 1600+ оправ, а также солнцезащитных очков) не может позволить себе даже самая большая оптика. Мы не очень конкурируем с офлайн, а они не очень конкурируют с нами. Всех всё устраивает.

Сайт мы постоянно модернизируем. Вот недавно добавили солнцезащитные очки. Постоянно пополняем выбор оправ, добавляем фото. Больше всего нужно поработать над разделом с подбором линз для очков. Нормального места в интернете, где бы это можно было сделать, пока ещё нет – надеемся, у нас такое место будет. В планах у нас просто продолжать делать то, что мы делаем. Надеемся, что это оценит большое количество людей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: