Бизнес-модель Groupon оказался “мыльным пузырём”?

К концу биржевых торгов в понедельник акции Groupon обвалились в цене на 17% по сравнению с пятницей. И сейчас их стоимость составляет $15,27, что на 41,5% ниже, чем было пять месяцев назад, когда их стоимость достигала $26,11. Ошибка в результатах четвертого финансового квартала, допущенная финансистами Groupon в пятницу, заставила компанию на выходных пересмотреть свои результаты, и это послужило одной из причиной резкого обвала её ценных бумаг.

Wall Street Journal сообщает, ссылаясь на свой источник, что Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям уже начала неофициальное расследование бизнеса Groupon. Пока что неизвестно, инициирует ли Комиссия со временем формальное расследование.

В принципе, пересмотр финансовых показателей не является большой проблемой, особенно если компания работает в различных странах: любое изменение налогового законодательства заставляет финансистов изменять цифры. Но с бизнесом Groupon проблема более серьёзна: под вопрос поставлена сама прибыльность сервиса скидочных купонов.

Публичное правило под названием «обещание Groupon» позволяет вернуть купленный купон в том случае, если заказчику не удалось получить необходимый товар или услугу. Сложность состоит в том, что объём возвратов превысил все возможные внутрикорпоративные прогнозы. И если в январе их можно было пояснить спадом покупательской активности клиентов, то найти объяснение для массового возврата купонов в феврале уже гораздо сложнее. По-видимому, скидочный сервис просто нельзя рассматривать как стабильную модель бизнеса. Практике показала, что скидки не повышают лояльность покупателей и не стимулируют качественный спрос, а работают лишь в качестве катализатора кратковременных рекламных акций. Все это привело к тому, что торговые компании охладели к предложениям Groupon и не считают эти акции приоритетными для своего бизнеса. В США упоминаются множество случаев, когда вендоры отказывались принимать скидочный купон, мотивируя свой отказ различными причинами. И сегодня в Groupon выстраивается очередь из клиентов, желающих сдать свой купон обратно.

Напомним, что в начале ноября прошлого года Groupon провела IPO по цене $20 за акцию, таким образом, общая стоимость компании составила около $13 млрд. И это несмотря на то, что критики скептически отнеслись к бизнес-модели сервиса ежедневных скидок, заявив, что она ещё не прошла проверку на практике и не гарантирует прибыльность.

Компания Groupon  прогнозирует операционную прибыль в первом квартале этого года на уровне от $15млн до $35 млн. Но насколько эти прогнозы окажутся верными, будет известно лишь в конце мая.

Читайте также:

Скидки закончились — Groupon свернул деятельность в Украине

Дайджест к кофе – утренние новости

Groupon объявила об интеграции с платёжной системой Apple Pay

Вадим Федотов, «Групон Украина»: Бизнес, ставящий целью быстрый заработок, не имеет большого будущего