Вадим Федотов, «Групон Украина»: Бизнес, ставящий целью быстрый заработок, не имеет большого будущего

Вадим Федотов, генеральный директор компании «Групон Россия», теперь будет осуществлять контроль и над украинским представительством «Групона». Г-н Федотов любезно согласился ответить на вопросы корреспондента блога Imena.UA и рассказал почему произошла такая кадровая перестановка и будет ли украинское представительство компании отличаться от других.

Вадим Федотов

Почему произошла кадровая перестановка?

Международный менеджмент компании посчитал, что я могу быть полезен в качестве управленца украинского представительства компании. На самом деле, я очень рад, что мне представилась возможность курировать деятельность двух разных компаний на двух разных перспективных рынках, что делает задачу выполнимой, так как это единая стратегия развития «Групона» во всех странах оперирования компании, а это 48 стран по всему миру. И, конечно, единые корпоративные стандарты, проверенные и отточенные.

Если сравнить зарубежные подразделения Groupon с украинским, то есть ли отличия? В чём?

Внутренне устройство украинской компании такое же, как и других 47 «Групонов», те же должности, отделы и обязанности. Принятая за основу операционная модель способствует эффективной работе компании, где бы она ни находилась, что, опять же, значительно упрощает управление такой компанией. К тому же, это обмен информацией между странами и тактика, позволяющая разным отделам, подразделениям и компаниям делиться своей лучшей практикой и успешными технологиями решения бизнес-задач, что очень помогает нам в работе.

Сколько людей работает в украинском представительстве и планируете ли расширять штат?

В украинском «Групоне» на сегодняшний день трудятся более 100 сотрудников. Это сильная сложившаяся команда, которая динамично развивается и с которой я знаком полтора года. Мы будем и дальше развивать «Групон Украина» и делать для этого все, что потребуется.

Каким образом вы продвигаете проект? Какому виду рекламы отдаёте предпочтение?

Мы используем преимущества и онлайн-, и офлайн-продвижения. Стараемся выбирать самые эффективные для нашего бизнеса каналы и отказываемся от тех, которые не приносят желаемого результата. Продвижение в поисковых системах, контекстная реклама, информационное партнёрство – всеми этими инструментами мы пользуемся. Мы знаем наших подписчиков и стараемся выстраивать коммуникации таким способом, чтобы быть интересными им и привлекать новую нужную нам аудиторию.

Сегодня на рынке присутствует множество сервисов коллективных покупок. Это такой тренд? Почему стартаперы всё ещё обращаются к этой теме?

Потому что скидочный бизнес на первый взгляд выглядит достаточно интересно и привлекательно, для того, чтобы заняться им. Поэтому и компаний, пытающихся освоить этот рынок достаточно много.

Сейчас в уанете и в мире вообще присутствует некоторое разочарование в купонах. И не так давно Groupon потерял на бирже 83% капитализации, что породило разговоры про смерть такой бизнес-модели. Как вы видите купонный рынок в дальнейшем?

Любой бизнес, ставящий своей целью быстрый заработок, несущий потребителю только возможность купить что-то дёшево, не имеет большого будущего. Бизнес должен нести ценность потребителю, партнёрам и самому бизнесу, тогда все стороны будут заинтересованы в его развитии. Стратегия развития такой компании нацелена на то, чтобы предложить партнёру удобную и выгодную для него акцию, потребителю – не максимально возможную скидку, а интересное предложение по выгодной цене, которое принесёт ему радость. Так мы видим себя на рынке электронной коммерции и стремимся делиться этим с нашими покупателями и партнёрами. Не возьмусь оценивать весь рынок, но хочу сказать, что мы будем и дальше двигаться как раз в этом направлении.