“Зонтичный” бренд Google Play, или Android Market на новый лад

Вчерашние объявление о Google Play — это крупнейший анонс компании после Google+. Итак, что же такое Google Play? Это основанный на веб-технологиях магазин для покупки и загрузки практически любого контента: от электронных книг до музыки, фильмов и программных продуктов. Фактически  Google Play представляет доступ к любому контенту, который можно запускать на мобильном устройстве или браузере.

Google Play позволяет синхронизировать файлы на различных устройствах; кроме того, вы можете купить контент один раз, но пользоваться им в любом месте, где есть доступ к вашей учетной записи. Это онлайн-магазин и, в то же время, лёгкая и удобная в использовании облачная система хранения.

Действительно, каждый владелец учетной записи в Google Play может хранить до 20 тысяч песен, причём совершенно бесплатно. Помимо этого, пользователь получает доступ к библиотеке из миллионов треков, 500 тысяч игр и приложений для ОС Android, а также к большому выбору е-книг и фильмов.

Подобно Google+, решение Google Play объединит под одним брендом множество различных компонентов. До вчерашнего дня Google располагал отдельным магазином приложений, хранилищем музыки, магазином электронных книг и несколькими другими веб-ресурсами для покупки различного контента. Однако компании удастся добиться гораздо более высокого синергетического эффекта за счет объединения всех этих возможностей под одним брендом, таким как Google Play. Правда, во время сегодняшнего анонса ничего не было сказано касательно Google TV, возможно интернет-гигант добавит эту функцию в будущем.

Зато пользователь может рассчитывать на определенную интеграцию Google+ с Google Play уже в ближайшем будущем. Это факт в компании подтвердили.

Итак, можно ли говорить, что Google прощается с Android Market? По-видимому, Google будет проще продавать контент через веб под брендом Play.

Со стороны все это действительно похоже просто на смену бренда: все те же партнеры, продукты и сервисы. И, тем не менее, в течение нескольких ближайших месяцев пользователям Android предложат заменить привычную пиктограмму Market на Play Store. Веб-пользователей Android Market перенаправят на play.google.com, где они увидят вполне знакомый дизайн сайта, но с определенными тонкими нововведениями, напоминающие им о широком спектре контента, который Google предлагает в своем виртуальном магазине.

Кое в чем Google Play напоминает Apple iTunes Store, по крайней мере «яблочный» производитель   тоже продает практически все виды цифрового контента в едином магазине. Интересно, что данным ребрендингом Google как бы снимает акцент с термина «приложения» и переносит его  более в развлекательную плоскость. В то же время пользователи Android уже достаточно хорошо знакомы с Android Market как с домашним порталом приложений и смена названия магазина на бренд, который никак ни связан с Android, первоначально для многих будет шоком.

Чтобы получить доступ к новому магазину, пользователи должны использовать Android версии 2.2 (Froyo) или выше. В случае использования старых версий (10% от общего числа пользователей Android) можно будет получить доступ только к приложениям.

Что значит анонс Google Play для пользователей Android? В принципе, не так уж и много. На самом деле, создание Google Play — это больше маркетинговый ход. В Google хотят сделать акцент на том, что большинство из предоставляемых ее сервисов — покупка электронных книг, загрузка и хранение музыки и фильмов — доступны не только для владельцев устройств Android, но и для пользователей любых других устройства с интернет-доступом, например, традиционных ПК.

«Мы полагаем, что мощный бренд, очень привлекательные предложения и простая процедура приобретения и потребления контента в Google Play станет драйвером для роста трафика и дохода всей экосистемы», — отметил Кеннет Луи, один из разработчиков команды Android.

Единственное отличие для пользователей заключается в различных именах сервисов и интерфейсов: вместо Android Market будет Play Store, вместо Google Music —Play Music и т. д.

На фоне этого громкого анонса Google странным выглядит следующий факт: при создании нового “зонтичного” бренда компания проигнорировала свой магазин Chrome Web Store. Ведь если вы пытаетесь создать магазин класа «все в одном» для мобильных и любых других устройств, поддерживающих работу в Сети, вполне логично включать туда приложения, которые запускаются в десктоп-браузере Chrome. Но возможно в Google такой шаг отложили на более поздний срок.

В общем, новый анонс должен напомнить всем, и особенно миллионам пользователей Android-устройств, что Google располагает огромным количеством контента. Google пока что не сделал никакой сенсации в области контент-услуг, и тем не менее в понедельник в компании заявили, что Google Music насчитывает уже 4 миллиона пользователей.

Читайте также:

App Annie та IDC дослідили ігровий ринок в першому кварталі 2020 року

Як рекламодавці отримують ваші дані за допомогою сканування встановленого ПЗ

Як виявити мобільні додатки, що збирають ваші дані

Huawei робить ставку на розвиток власної екосистеми