Мобильный Интернет — главный тренд нынешнего десятилетия

Алексей Мась, руководитель компании «Украинская баннерная сеть» и один из инициаторов форума интернет-деятелей Украины, отвечает в целом за формирование программы iForum 2012. Мы поинтересовались у Алексея, кто станет сенсацией нынешней конференции и что вынесет посетитель того или иного потока после посещения мероприятия.

– Расскажите, в чем кардинальные отличия программы нынешнего iForum от прошлогоднего?

В этом году впервые будет большой англоязычный доклад от Мохаммеда Гавдата, интернет-гуру от Google. Это один из ключевых спикеров, его доклад будет сопровождаться синхронным переводом.

Отмечу, что о своем желании принять участие в конференции заявляли и другие англоязычные докладчики, однако мы были вынуждены отказать им, поскольку нас не устраивал их уровень. В случае с представителем Google их предложения и наши требования совпали.

Мы постоянно работаем над ошибками и пытаемся каждый новый iForum сделать лучше, чем прошлый. У конференции уже достаточно высокий статус и многие ключевые докладчики сами приходят к нам с просьбой включить их доклады в программу.

– Кого еще вы бы могли отметить среди ключевых спикеров?

Игорь Ашманов — хороший оратор и обладает глубокими знаниями Интернета. Кирилл Готовцев — отличный специалист по рекламе, работе с инвесторами, гуру в развитии стартапов. Антон Носик является одним из лучших специалистов по раскрутке цифровых медиа.

Среди спикеров-женщин хотел бы отметить Алену Попову, это кандидат в депутаты Государственной Думы России, один из лидеров оппозиционного движения и очень известный человек в интернет-тусовке. Алена занимается двумя направлениями: женские стартапы и стартапы в госсекторе, связанных с электронным правительством. Также ведет видеоподкасты со звездами российского интернет-бизнеса, которые пользуются большой популярностью.

Для нашего Форума мы выбрали тему женских стартапов. Алена считает, что женщины обладают особыми качествами для раскрутки начинающих компаний. Примечательно, что мы проводили в свое время опрос сред членов оргкомитета о том, какие доклады необходимо включить в программу конференции. Многие мужчины проголосовали за доклад Поповой, поскольку им самим интересно узнать, чем мужские стартапы отличаются от женских.

– В программе iForum достаточно много российских спикеров. Это обусловлено тем, что рынок Украины в своем развитии отстает от России?

Во-первых, iForum предоставляет хорошую возможность для приглашения видных зарубежных докладчиков в сфере интернет-бизнеса. Мы предлагаем многочисленную аудиторию, большие залы и спикеры охотно соглашаются на такие условия.Во-вторых, интернет-рынок России опережает отечественный в среднем на 2-3 года. Правда и западный рынок опережает российский на несколько лет. Конечно, все это относительно, потому что некоторые интернет-технологии появляются и развиваются раньше у нас. Но в целом, благодаря тому, что на многих зарубежных рынках вращается больше денег, они быстрее продвигается вперед.

– Каков ваш прогноз касательно популярности того или иного потока? Как вы планируете квоты под потоки?

В этом году нам удалось арендовать большую площадь в целом и выделить для каждого потока более просторные помещеиня. Например, в прошлом году у нас был переполнен зал, предназначенный для потока интернет-рекламы, теперь мы выделили для рекламистов больший зал. Кроме того, расширено помещение для потока интернет-бизнес.

– В этом году на iForum ожидают в 1,5 раза больше посетителей, чем в прошлом. За счет какой аудитории вырастет общее число слушателей? Возможно в этом году придет больше тех, кто интересуется интернет-рекламой, а возможно увеличится число технологических специалистов?

Интернет-отрасль растет в целом, что стимулирует интерес к нашей конференции.

Поэтому полагаю, что число слушателей на всех потоках вырастет пропорционально, в том числе и технологических специалистов. Кстати, последних в Украине не так уж мало, потому, что многие из них работают в аутсорсинговых компаниях, средний размер которых составляет около 500 сотрудников.

– В прошлом году организаторы форума отметили скачок интереса к социальным сетям. Однако в этом году для потока «Социальных медиа» выделено только полдня. Предпочтения пользователей изменились? В этом году прорывной станет другая технология?

На сей раз мы выделили в отдельный поток доклады на тему мобильного Интернета. Думаю, что данное направление станет прорывным если не в этом году, так в следующем. Ведь многие эксперты считают, что в будущем потребители станут использовать в основном именно мобильный Интернет.

Сегодня очень много людей пользуются смартфонами, и это потенциальные пользователи мобильного интернета. Кроме того, многие отечественные разработчики разрабатывают мобильные приложения для западных компаний. Плюс сегодня к мобильным платформам начинает проявлять интерес специалисты по рекламе. Поэтому поток «Мобайл» будет интересен для огромного числа посетителей.

Что касается социальных сетей, то это очень молодое направление, для которого сейчас характерна проблема быстрого роста. Именно по причине бурного роста там присутствует много «пены», применяется множество непроверенных технологий. И все же, я не прогнозирую спад интереса к этим технологиям. Да и пример «арабской весны» прошлого года подтверждает растущую значимость социальных сетей.

– На какую аудиторию ориентирован поток «Стартапы»? Что вынесет слушатель после его посещения?

Этот поток представляет собой практическое руководство для тех, кто начинает бизнес «с нуля». Его посетители смогут получить необходимые знания о том, как найти партнера, как искать инвестора, как понять, что у данного бизнеса есть будущее. «Стартаперы» обычно не обладают достаточным опытом, у них много страхов, предубеждений. К тому же, начинающие компании обычно раскручивают свой бизнес в новых сегментах рынка, в которых еще не сложилась четкая структура предпринимательства, нет ярко выраженных лидеров, на которых можно ориентироваться. В рамках конференции мы хотим предоставить молодым компаниям четкие алгоритмы, как решать проблемы, возникающие в процессе работы, как развивать бизнес.

Там будут преобладать менторские доклады, содержащие рекомендации по работе с коллективом, общению с инвесторами, правильному выбору идеи своего проекта.

В отличие от специалистов по рекламе, которые могут работать в узком сегменте и осваивать информацию поэтапно, начинающий бизнесмен должен уметь сразу же разбираться во всем.

Таким образом, поток «Стартапы» будет представлять собой некий «ликбез», предоставляющий знания о том, как не «потеряться», как найти в себе силы, чтобы развивать свой бизнес. Кстати, число докладов в потоке «Стартапы» в этом году мы расширили почти в два раза.

интервью для издания “Обозреватель”

Читайте также:

Місто Майбутнього на iForum 2019

Шкільна, вища та онлайн-освіта на iForum 2018 — як адаптувати її до майбутнього

CRM & Лояльність: які тренди галузі обговорювали на iForum 2018

Що потрібно знати про мобільну аудиторію в Україні — нове дослідження від Kantar TNS