Опыт организации мероприятия с количеством посетителей более 4000 человек

На вопросы редакции ВКурсе.ua любезно ответил Александр Ольшанский, председатель Интернет Ассоциации Украины и соорганизатор Форума Интернет Деятелей (iForum).

1. В чем особенность организации большого мероприятия iForum?

Александр О.: iforum очень сильно отличается от других мероприятий и является уникальным по принципу его организации. Создавалось изначально, как идея встретится и выпить кофе интернет деятелями. На текущий момент крупнейшее мероприятие в украинской интернет-индустрии.

Все управление ведется с помощью группы энтузиастов и волонтеров и активных игроков интернет рынка, что существенно повышает внутреннюю ответственность за результат.

Такой масштаб форума, а ожидается более 4000 чел, требует большой команды, мы ее формируем по модели хелп-тим (команда помощников). Команда помощников состоит из 70-80 человек, которые готовы помочь и решить любую проблему, возникшую у посетителя форума или у докладчика или направить его к тем, кто решит эту проблему более эффективно.

2. Какие ошибки удается избегать, основываясь на прошлом опыте организации iForum?

Александр О.: В этом году, переформатируем кофе-зоны, где будет очень вкусный кофе. В прошлом году были спонсоры, которые организовали этот сервис для iforum.

Большие столы решили упразднить и создать маленькие столы для создания небольших групп желающих пообщаться, и познакомится друг с другом.

Сделали абсолютно новый сайт, с возможность покупки билетов не только себе. Из уникальных возможностей, это приглашение своих знакомых и коллег и даже оплатить их участие.

3. Как Вы анализируете эффективность мероприятия для участников, для докладчиков?

Александр О.: Анализ мероприятия достаточно трудоемкая задача, в прошлом году мы анализировали отзывы в блогах и в твиттере и ту обратную связь, которую мы получали от участников по электронной почте.

В этом году создаем уникальный сервис и мобильное приложение, которое поможет посетителям iforumа формировать свою собственную сетку докладов и получать смс с напоминаниями о запланированном посещении докладов. Так же смс напоминание поможет в случае изменений в программе.

Уникальная фишка: номер на бейдже посетителя по которому можно отправить сообщение ему и познакомится.

Рейтинги докладов считаем не очень эффективным способом измерения эффективности, так как они могут быть подвержены накруткам, а также значительной доле субъективизма.

4. Насколько вообще эффективен iForum и для кого его посещение рекомендуется?

Александр О.: Можно выделить основные группы так:
– Небольшие компании (малый и средний бизнес)
– Частные предприниматели
– Сотрудники отделов маркетинга и люди которые ведут маркетинг в малом и среднем бизнесе
– Компании, которые работают в интернете
– Компании, которым интересно это направление и они уже сделали первые шаги

5. Как вы относитесь к посещению мероприятия подрастающим поколением?

Александр О.: Мы всячески приветствуем посещение iForum студентами и школьниками так как это будущее нашей страны.

6. Как выросли затраты на организацию по сравнению с предыдущими годами?

Александр О.: Затраты на организацию выросли колоссально. По некоторым статьям бюджета в 2 раза. Основные их них это:
– Аренда
– Еда и кофе
– Поселение докладчиков и иногородних

Сумы не подлежат разглашению, но они более чем значительны.

7. Назовите 5 самых важных этапов при организации iForum?

Александр О.: Основными этапами при организации iforum:
Помещение
Программа
Докладчики
Еда и питье
Формирование хелп-тим
Организация перемещения посетителей и планирования навигации
Организация технических средств: интернет, электричество
Создание сайта: регистрация, оплата онлайн
Подготовка бухгалтерских документов для юридических лиц

8. Сколько трафика потребляют посетители iForum? Какие сложности в организации доступа к интернету вам приходилось обходить? Как выбрать технического партнера для интернет-доступа для мероприятия?

Александр О.: Сложности огромные, так как в онлайн постоянно пытаются выйти (или там уже находятся) от 1500 до 2500 человек. Технологически очень сложно обеспечить стабильность и вообще возможность подключения такого количества людей по wi-fi.

9. Как удовлетворить разные категории слушателей iForum?

Александр О.: В первую очередь оргкомитет очень жестко следит за качеством докладов. Затем, анализирует отзывы предыдущих мероприятий и мероприятий, которые организовывают коллеги.
Для удобства посетителей и учитывая их различные интересы, мы разбиваем программу на четыре потока. А также организуем мини-выставку, участниками которой будут не менее 30-50 компаний, которые являются уверенными игроками интернет-рынка.

10. Составляете ли перечень критериев (KPI) для анализа мнения посетителей?

Александр О.: На текущий момент мы так глубоко не анализируем мероприятие и не формируем эти критерии.

11. Есть ли данные по повторному посещению мероприятия, сколько процент приходит на мероприятие каждый год, если можно то данные по всем годам?

Александр О.: Точных данных я не помню, но более половины из зарегистрировавшихся на настоящий момент были в прошлом году

12. Какое направление для бизнеса вы бы рекомендували начинающим интернет-предпринимателям, чего не хватает в УА-нете?

Александр О.: Ответ на этот вопрос будет возможность получить посетив iforum в этом году 🙂

издание: ВКурсе.ua

Читайте также:

Місто Майбутнього на iForum 2019

Шкільна, вища та онлайн-освіта на iForum 2018 — як адаптувати її до майбутнього

CRM & Лояльність: які тренди галузі обговорювали на iForum 2018

Що потрібно знати про мобільну аудиторію в Україні — нове дослідження від Kantar TNS