Синофски – «троянский конь» Microsoft?

Ещё недавно Стивен Синофски управлял крупнейшей бизнес-единицей Microsoft: Windows и Windows Live, его имя порой называли в качестве одного из претендентов на пост главного исполнительного директора компании. И вот, после 23 лет преданной службы, он вдруг остался без работы. Что дальше он будет делать? Может всё также оставаться преданным Microsoft?

Если верить Стивену, в данный момент он не ищет работу, а лишь решил сделать перерыв между циклами запуска продуктов. Кстати, к этому он призывает и других. Однако возникают сомнения, что все обстоит именно так, учитывая важность задач, которые он решал в Microsoft.

Вообще, Синофски не нуждается в средствах для существования: его компенсационный пакет в 2012 году превысил выплаты Стиву Баллмера и составил $8,5 млн. Сюда входит заработная плата в сумме $658 тыс, $1,5 млн бонус, акции и другие средства.

Стивен Синофски

Однако Стивен не похож на человека, который будет сидеть сложа руки. Он создал культуру триад в Microsoft и даже написал небольшую книгу о правилах управления. Вполне логично, что Синофски найдёт работу в другой технической компании.

Но в какой? Ведь условия его контракта запрещает ему в ближайшем будущем работать в любой из конкурентных компаний. А может он пойдёт по стопам Стивена Элопа, который был президентом Microsoft Business Division, ответственного за выпуск пакета Office, до сентября 2010, после чего ушёл в отставку и вскоре стал генеральным директором Nokia.

Результаты хорошо известны: Nokia прекратила работу над Symbian и сделала ставку на Windows Phone. На конференции Mobile World Congress в 2011 году его прямо спросили: «Вы играете роль троянского коня?”. На что Элоп без промедления ответил «нет».

Но предположим, что уход Синофски — это тонкая стратегия Microsoft и Стива Баллмера. Например, согласно сценарию, Синофски  должен пойти работать в такую индустрию, которая будет выгодна для Microsoft. Очевидно, это будет производитель аппаратных средств, будь то мобильные гаджеты или ПК, учитывая, что Microsoft сейчас выпустил на рынок планшет Surface и, по слухам, готовит собственный смартфон.

Одним из кандидатов является компания RIM, доля которой на рынке мобильных устройств неуклонно падает. Несмотря на то, что после выхода Windows Phone 7 прошло два года, и на поддержку Nokia,  рыночная доля Windows Phone всё ещё составляет ничтожных 3%. И это притом, что Android уже установлен на 70% устройств.

Работа в RIM и использование канадского вендора в качестве стратегического союзника способны помочь дальнейшему продвижению Windows Phone на рынке. C другой стороны, это может навредить союзу с Nokia.

Однако Синофски может пойти работать и в компанию по производству ПК. Учитывая выпуск планшета Surface, Microsoft сейчас очень заинтересована в сотрудничестве с аппаратным производителем.

Однако в этом случае в качестве возможного варианта вряд ли можно рассматривать Hewlett-Packard, поскольку там уже работает относительно «новый» генеральный директор. Однако есть ещё Dell. Компания диверсифицировала свой бизнес, однако передвинулась на 3-е место в общем рыночном зачёте, согласно исследованием IDC и Gartner. Несомненно, что Dell располагает нужными производственными процессами и каналами сбыта, что позволит продвигать как Microsoft Surface, так и Windows 8 для ПК.

Ещё одно слабое место Microsoft — интернет. Хотя компания уже давно запустила Bing, Google продолжает собирать все деньги на рынке. Что касается облачных вычислений, то здесь по-прежнему доминирует Amazon. Учитывая опыт и знания Синофски, он может «приземлиться» в Amazon, Facebook или Zynga, работая над экосистемой продуктов или разработчиков и создавая сервисы, ориентированные на Windows, Windows Phone или другие платформы.

Некоторые источники утверждают, что Стивен покинул Microsoft не навсегда, более того — он может вернуться в компанию на пост CEO, когда Баллмер в конце-концов уйдёт на пенсию. Правда, сам Баллмер заявил, что планирует работать в Microsoft до 2020 года. Таким образом, обратная дорога в  Microsoft будет для Синофски непростой. На это время нужно найти работу, достойную его репутации и опыта. И если Стивен всё  же не намерен стать «трояснким конем», он может попытать счастья в роли ангельского инвестора или основать свой собственный стартап, как это сделал бывший глава Sun Microsystems Джонатан Шварц. В любом случае, вариантов много, какой из них окажется более всего по душе экс топ-менеджеру Microsoft?

Читайте также:

Як використання штучного інтелекту впливає на нашу продуктивність?

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI

Як і навіщо Facebook обігріває житлові будинки

Windows падає, а Linux росте: що відбувається на світовому ринку настільних операційних систем