Юрий Хазанов: “На YouTube теперь сможет заработать любой украинец”

Компания Google вчера официально объявила о запуске локализованной версии популярной видеоплатформы YouTube Украина. Представители компании рассказали блогу Imena.UA что это значит для украинских пользователей сервиса.

 
 
Для начала нужно отметить, что выход YouTube на украинский рынок был непростым. Прежде всего, Google пришлось долго судиться с киберсквоттером за домен youtube.ua. И только в декабре прошлого года он приобрёл нового хозяина в виде компании Google Inc.

Кроме того, компании пришлось решить множество законодательных задач, чтобы локализованный сервис отвечал всем нормам как украинских законов, так мировой практики соблюдения авторских прав.

По словам Дмитрия Шоломко, директора Google в Украине, среди различных интернет-видеосервисов YouTube находится в Украине на втором месте по популярности – сразу после “Вконтакте”. Правда, значительное число видеороликов всё же размещено на YouTube, а пользователи “Вконтакте” размещают только ссылки на них.

Согласно исследованию Google, в дневное время суток YouTube пользуется большей популярностью, чем ТВ (что вполне логично, ведь в офисе в рабочее время вряд ли можно смотреть телевизор). Кроме того, 58% пользователей вполне лояльно относятся к рекламе на YouTube в отличие от ТВ, где к рекламным вставкам резко отрицательно относятся почти 80% телезрителей. При этом, каждую минуту в YouTube загружается 72 часа видео, общая продолжительность просмотра видео составляет 3 млрд часов в месяц, при этом на каждого жителя планеты приходится в среднем 140 часов просмотра в год.

Дмитрий Шоломко отмечает, что вряд ли локализированный в Украине YouTube сразу начнёт приносить значительный доход. Но как показывает мировой опыт, появление такого сервиса существенно двигает вперёд весь рынок интернет-рекламы. Кроме того, он заметно усиливает позиции бренда Google на местном рынке.

Что же изменится для жителя Украины после официального выхода YouTube на украинский рынок? Ведь, казалось бы, украинские пользователи уже давно смотрят и загружают видео на YouTube, а серферы других стран имеют возможность просматривать видео, созданное в Украине.

Юрий Хазанов

Юрий Хазанов, менеджер по партнёрским программам YouTube в Восточной Европе, в комментарии для блога Imena.UA назвал три преимущества для украинского пользователя.

Во-первых, при открытии сайта youtube.ua, или youtube.com, теперь изначально будет выводится наиболее новый и популярный локальный видеоконтент, когда как ранее преимущественно показывался американский.

Во-вторых, теперь можно размещать рекламу с геотаргетингом только для Украины.

И в-третьих, любой партнёр YouTube получил возможность монетизировать свой видеоконтент. Для этого необходимо будет заключить договор с Google, тем самым партнёр берёт на себя ответственность за чистоту видеоконтента с точки зрения авторского права. И после этого пользователю, просматривающему видеоролик партнёра на YouTube, будет демонстрироваться реклама.

Пока Google не уточняет, какую часть бюджета от показа рекламы будет отчисляться компании, а сколько выплачиваться партнёру, известно лишь, что партнёр точно получит большую часть, то есть свыше 50%.

Помимо монетизации видеороликов, партнёрам теперь доступны и другие преимущества, например, прямая трансляция видео на ресурсе YouTube. Поскольку партнёром может стать любой пользователь, это означает что заработок на YouTube теперь доступен для каждого украинца.

Читайте также:

Чому YouTube – найздоровіша інтернет-економіка

50 найвідвідуваніших веб-сайтів у світі

Як дивитися фільми та слухати музику під час блекаутів?

YouTube запускає освітню онлайн-платформу для українських школярів