16 эффективных помощников для вашего блога

Чтобы привлечь на свой сайт, блог или страницу в социальной сети побольше читателей, надо ежедневно создавать большие объемы контента — и не забывать о его качестве. Если вы используете правильные инструменты, то справитесь с этой задачей — а наша сегодняшняя подборка вам в этом поможет.

1. Создаём отличные заголовки

Заголовок обычно состоит из нескольких слов, которые должны привлечь внимание читателя. Согласно статистике, в среднем 8 из 10 человек прочитают ваш заголовок. Но только 2 из 10 прочитают после этого всю статью. Если вы не привлекли внимание читателя — это означает, что вы его просто потеряли. Если  вы ведете два сайта — один с посредственным заголовком, а второй — с яркими и содержательными заглавиями, — то со временем сайт с броскими названиями статей отодвинет остальные сайты на задний план. Вот почему важно подбирать инструменты, которые помогут в создании хороших заглавий.

Emotional Marketing Headline Analyzer

Перед вами — анализатор заглавия с точки зрения эмоционального маркетинга. Вы можете сказать: какой смысл в использовании утилиты, поддерживающей только английский язык, если украинский копирайтер в 99% случаев пишет тексты либо на русском, либо на украинском?

Оказывается, смысл есть, и очень даже существенный. Для примера мы взяли первый попавшийся заголовок с украинского сайта Korrespondent.net, перевели его на английский с помощью стандартного сервиса Google Translate — и результат перевода (после дополнительной проверки вручную) вставили в текстовое поле Emotional Marketing Headline Analyzer.

Для оценки веб-сервиса Emotional Marketing Headline Analyzer мы взяли первый попавшийся заголовок с одного из украинский новостных сайтов и перевели его на английский с помощью службы Google Translate

Проверяем заголовок после перевода на английский язык

Далее нажимаем на кнопку Submit, предварительно выбрав категорию из выпадающего списка:

EMV_1

Через несколько секунд сервис вывел оценку EMV (Emotional Marketing Value — Эмоционального маркетинг-значения) для введенного заголовка:

Программа оценила заглавие на 83% — это очень высокая оценка. По видимому, данный заголовок на английском звучит еще лучше, чем на русском

Программа оценила введение заглавие на 83% — это очень высокая оценка

Показатель EMV указывается в процентах. Максимальное значение равно 100, однако такая оценка бывает крайне редко. Хорошей оценкой считается цифра выше 50% (и, как правило, до 80%). Инструмент оценивает уровень эмоциональности заголовка по числу так называемых «EMV-слов», которые он содержит. К EMV обычно относятся эмоциональные выражения. Почему полезно использовать такой сервис? Потому что он показывает, насколько сильный эмоциональный отклик вызывает ваша статья.

Эмоциональные заголовки наиболее важны для лендингов, историй успеха и обзоров — фактически любых видов контента, которые в идеале должны привести к покупке или переходу на целевую страницу. Конечно, не все записи в блогах должны иметь эмоциональную окраску, однако для текстов, «продающих» что-либо, такой инструмент сослужит хорошую службу.

CoSchedule

Этот сервис очень полезен для оценки заголовков с различных точек зрения. Наиболее интересен он для блогов, но его можно использовать и для другого контента. Просто введите название статьи в текстовое поле и нажмите «Analyze now». Результат появится через несколько секунд и будет показан в баллах. Максимальный результат — 100 балов. Основное достоинство инструмента — глубина анализа.

2.CoSchedule_1

Программа разбирает заголовок по основным категориям:

  • слова повседневного употребления (common);
  • слова, которые используются редко (uncommon);
  • слова, выражающие эмоции (Emotional);
  • призывы к действию (Power).

Что такое слова повседневного употребления, объяснять не требуется — мы используем их ежедневно и даже ежеминутно. Они включают выражения: «как», «почему», «что», «я», «ты», «тебе» и другие. Эти слова понимают все, поэтому их полезно использовать в заголовках. В противоположность им, слова редкого употребления не используют каждый день. Но их тоже полезно вставлять в заголовок, поскольку они привлекают внимание. Вместе с тем, не нужно им уделять чрезмерно много места, поскольку можно добиться обратного эффекта и оттолкнуть читателя.

Последние два типа слов наиболее важны. К словам, описывающим эмоции, относятся следующие выражения: «ценный», «абсолютный», «опасность», «деньги», «привлекательный», «храбрый» и т. д. Призывы к действию заставляют читателя предпринять какие-либо действия. К ним относятся слова или фразы: «важно знать», «бесплатно», «что делать», «впервые», «сенсация», «что случилось» и прочее. В принципе, между словами, которые, с точки зрения разработчиков CoSchedule, выражают призывы к действию, и эмоциональными описаниями, существует некоторое пересечение — некоторые из них можно отнести и к одному, и ко второму типу. Если и те, и другие использовать в меру, то можно получить хороший ёмкий заголовок.

ContentIdeator

Введите слово в поисковую строку и нажмите Submit. Через секунду вы увидите множество различных вариантов. Кстати, этот инструмент для генерации заголовков можно использовать и для генерации идей для написания текстов.

Запомните одно важное правило: не копируйте дословно эти заголовки. Если вы используете достаточно общую поисковую фразу, велики шансы того, что другие маркетологи увидят примерно такие же названия. Поэтому не стоит заимствовать заголовки в оригинальном виде. Просто возьмите эти варианты за основу — и попытайтесь сделать свое более интересное название.

2. Качественный контент требует цифр

Как маркетологам, так и блогерам настоятельно рекомендуется включать в свои публикации различные статистические данные и истории успеха. Такой контент будет более полезным и привлекательным для читателей. Чтобы доказать справедливость слов с помощью цифр, обратите внимание на эти сервисы.

«Google с подвывертом»

Google — это отличное средство для поиска различной статистики. Существует множество способов найти требуемые данные, но наиболее удобны следующие два.

Способ #1 — Базовая технология поиска. Чтобы найти сайты с релевантной статистикой, необходимо задать следующую поисковую строку вида: Ключевое слово + statistics

Например, если нам нужны данные по контент-маркетингу, задайте такую поисковую строку: content marketing statistics. Если же вы ищете информацию о чем-либо на определенном сайте, необходимо задать следующую поисковую строку в Google: site:URL + keyword

Способ #2 — ответ эксперта. Информация от эксперта — это бесценный ресурс. Вы можете включить его цитаты в вашу статью, чтобы добавить ей значимости, а затем отослать ему ссылку на готовую статью и попросить разместить её на своей странице. Кроме того, эксперты знают свое дело лучше, чем кто-либо другой. Поэтому если вы хотите заполнить пробелы в своих познаниях, их ответы смогут прояснить для вас ситуацию в какой-либо незнакомой для вас области.

Аналитическая панель Google Docs

Если вы — фанат Google Docs, то знаете (или не знаете) о существовании встроенной аналитической панели. Чтобы открыть эти инструменты, надо зайти в «Tools > Research» или нажать комбинацию клавиш: «Ctrl + Alt + Shift + I», соответствующая панель появится с правой стороны:

5.Google Docs

Так можно найти любой ресурс через Google, затем быстро просмотреть его и вставить ссылку в свою статью:

Например, если нужно подыскать подходящую ссылку для фразы «как написать хороший заголовок», то необходимо выделить текст, вызвать аналитическую панель, мельком просмотреть найденные сайты — и затем вставить ссылку в статью. Освоив эту методику, сможете сэкономить себе немало времени.

ТАКЖЕ ВАМ ПРИГОДЯТСЯ:

Evernote

Это —мощный многофункциональный инструмент, который используется, в том числе, и для создания более качественного контента. Если вы не знакомы с Evernote: по сути это — персональная записная книга, к которой можно получить доступ с любого устройства. Вы можете сохранять контент для последующей работы с ним, писать заметки, создавать напоминания. Есть несколько функций Evernote, которые особо полезны для «контентщиков». Во-первых, Evernote подойдёт для составления текстов: приложение содержит простенький текстовый редактор с поддержкой полноэкранного режима работы. Кроме того, в нём можно сохранять и обрабатывать контент. Авторы могут использовать его для записи текстов и страниц со статистическими данными, для набросков каких-либо идей, для работы над ними в будущем.

Этот инструмент удобнее, чем стандартное создание закладок для онлайн-страниц, поскольку вы можете добавить персональные замечания (например: «этот репортаж пригодится в качестве идеи для блога»). Evernote позволяет быстро найти нужную информацию в записной книжке, когда вы будете готовы к работе с ней.

3. Готовим графический контент без дизайнера

Графические изображения помогают улучшить восприятие и информативность вашего контента. По многим причинам «визуалка» улучшает все пользовательские метрики (показатель отказов, время на странице). Для работы с графикой вам понадобятся соответствующие инструменты — вот некоторые из них.

Canva

Это — отличный инструмент для блогеров и журналистов, которые уделяют внимание дизайнерской составляющей. Сервис позволяет создавать собственные изображения, которые отлично выглядят, причем их создание отнимает совсем немного времени в сравнении с альтернативным ПО для обработки графики. Вы можете на готовом «полотне» любого размера добавить формы, текстовые надписи, картинки, пиктограммы и прочие элементы всего за пару кликов мыши. Все эти элементы легко редактировать (например, поменять цвет или размер). Встроенный поисковый движок позволяет найти любое специфическое изображение или форму:

7.Canva_1

Piktochart или infogr.am — для инфографики

Перед вами — 2 крайне популярных редактора для создания инфографики. В них есть довольно неплохие шаблоны для работы с текстом и картинками. Конечно, это — не профессиональный пакет для вёрстки и дизайна, но они отлично подойдут для быстрого создания инфографики в блогах и на авторских сайтах. 

Skitch или Evernote Web Clipper

Про Evernote мы уже ранее упоминали, однако к ней есть дополнения. Как Skitch, так и Evernote Web Clipper позволяют вам создавать прекрасные рисунки, схемы и скриншоты с аннотациями и комментариями. Происходит это удобно и быстро: к примеру, все тексты и стрелки, выполненные красным цветом в картинке ниже, были созданы всего за полминуты благодаря Evernote Web Clipper.

Skitch — это приложение, которое можно скачать с сайта продуктов компании Apple и пользоваться как в версии отдельного приложения, так и в онлайн-формате в качестве плагина для браузера Chrome. Оба инструмента практически идентичны по функциональности, но возможности Skitch немного шире.

Благодаря веб-клиперу вы можете выбрать целую страницу  или же только конкретную её часть. Далее та часть, которую вы выбрали, откроется в новой вкладке, где вы просто делаете к ней пару комментариев или схем:

9.Evernote_webclipper_2

 Thinglink

Использование интерактивного контента — отличный способ улучшить коэффициент вовлеченности читателя. Это свежо, интересно и может быть использовано для получения более высоких результатов при продвижении блога. Thinglink — средство для создания специфического интерактивного контента: кликабельных изображений. Речь идет не только о том, чтобы прикрепить ссылку к картинке. Суть в том, чтобы прикрепить множественные ссылки, сообщения и т.д. Если вы проведете курсором над различными частями картинки, то сможете вывести разные сообщения, в зависимости от точки, где находится курсор. 

Quickmeme

Вы наверняка знаете, что такое интернет-мем. Обычно это — узнаваемая картинка с крупной надписью, которая представляет определенную часть интернет-культуры. Например:

11. Quickmeme_1

В последнее время блогеры все чаще используют мемы в своих блогах. Причин для этого несколько:

  • их легко делать – если вы используете соответствующий инструмент, то можете сделать новый мем за минуту;
  • они привлекают внимание – большое количество визуального контента всегда играет на руку онлайн-ресурсу, а мемы — это лёгкий способ «разбавить» текст;
  • они персонализированы – правильно сделанный мем придает сайту более неофициальный вид и призывает к общению, что хорошо для блогов.

Quickmeme — один из наиболее известных сервисов для создания мемов, но есть и другие:

При использовании Quickmeme щёлкните на кнопку «Caption a meme» в верхнем меню:

11. Quickmeme_2

Затем подберите подходящий фон. Вам необходимо знать, как обычно используется каждый мем; потому не поленитесь навести справки на Reddit. После выбора фонового изображения заполните текстовое поле. Сервис поместит текст поверх картинки и предложит вам сохранить результат. 

Haiku Deck

Слайд-шоу могут стать отличным дополнением к вашему контенту, однако вам потребуется инструмент для их создания (вы ведь не сможете вставить файл PowerPoint прямо в вашу публикацию). Haiku Deck — мощное средство для создания красивых слайд-шоу. Для каждого слайда вы можете найти фоновый рисунок в библиотеке Haiku Deck и затем добавить текстовую подпись. Интерфейс очень прост и похож на Canva. После создания слайд-шоу вы можете загрузить его как файл PDF или PowerPoint-презентацию — либо встроить HTML-код в сайт.

12.Haiku Deck

4. Становимся продуктивным автором

В этой подборке — ряд инструментов, которые помогут вам писать тексты более быстро и эффективно. При этом они не только помогут «ускориться», но также позволяют получать удовольствие от процесса — это важно, если вы хотите постоянно производить хороший контент. 

Word2CleanHTML

Microsoft Word и Google Docs — два наиболее распространенных приложения, используемые для написания текстов. Плохо то, что когда вы вставляете ваш текст, набранный в одном из этих офисных пакетов, в WordPress, после вставки обычно надо потратить как минимум несколько минут на форматирование текста. Инструмент Word2CleanHTML превращает ваш текст из MS Word или Google Docs в чистый HTML-код. Вам надо только вставить текст в приложение — и нажать на кнопку «Convert»:

13.Word2CleanHTML_1

Ниже показано, как выглядит  оригинальный неконвертированный текст в окне WordPress:

13.Word2CleanHTML_2

Сами видите, что в тексте очень много «мусорного» кода. А вот тот же текст, но после «очистки» при помощи Word2CleanHTML:

13.Word2CleanHTML_3

Теперь можно выбрать и скопировать HTML-код или просто щелкнуть на ссылку в правом нижнем углу. При такой вставке вашего текста в WordPress получается более качественный результат. 

Rainymood

Громкие разговоры, шум стройки или крики детей могут отвлекать ваше внимание и снизить продуктивность несколько раз. На помощь придёт Rainymood — генератор звуков дождя. Это тот фоновый шум, который помогает сосредоточиться на работе и не отвлекаться на различные посторонние раздражители.

Tomato Timer

Этот инструмент создан для использования так называемой техники Pomodoro:

  • Вы устанавливаете таймер на 25 минут.
  • Работаете, пока таймер не остановится.
  • Далее делаете 5-минутный перерыв. Этот цикл равен «одному помидору» (Pomodoro)
  • Затем вы повторяете всё вышеуказанное 4 раза.
  • После четвертого 30-минутного периода вы делаете более длинный перерыв.

Инструмент Tomato Timer очень прост в использовании. В верхнем меню вы можете выбрать три опции, в зависимости от того, в какой точке цикла вы находитесь: полный рабочий цикл (Pomodoro), короткий перерыв или длинный перерыв.

Техника Pomodoro позволяет вам работать более продуктивно на перманентной основе

Таймер для продуктивной работы

Если вы — сторонник этой методики повышения продуктивности работы, то такой сервис точно сослужит вам хорошую службу. 

Scrivener

Немало авторов пользуются этим приложением для профессиональной подготовки длинных текстов. Изначально существовала версия только под Mac, но теперь этот редактор доступен и для Windows. Это очень популярный инструмент среди блогеров, юристов, копирайтеров, сценаристов.

Окно интерфейса приложения поделено на несколько секций. В левой секции вы можете выбрать различные файлы. В среднем окне — редактировать текст, добавлять примечания в режиме черновика и тут же наблюдать итоговый результат в правой секции:

16.Scrivener

Scrivener — это довольно мощный и многофункциональный редактор текстов. Поэтому стоит потратить некоторое время на изучение основных возможностей инструмента, чтобы в будущем использовать все его «фишки» в качестве хорошей альтернативы для Word или Google Docs (если их возможностей вам не хватает). 

Все представленные выше инструменты помогают решить главную задачу — создавать самый качественный контент для читателей. Необязательно использовать их все, но как минимум один или два точно сослужат для вас хорошую службу.

По материалам QuickSprout