Исследователи создали компьютерный алгоритм, который может реализовать полигональное представление заданной поверхности, используя теорему Нэша, и облегчит жизнь дизайнерам, художникам, аниматорам и всем, кто имеет дело с компьютерной графикой.
Теорема Нэша гласит, что всякая абстрактная поверхность может быть представлена в виде настоящей поверхности в пространстве достаточно большой размерности.
При этом, длины векторов, кривых и углы на поверхности будут совпадать с аналогичными длинами векторов, кривыми и углами, посчитанными в этом пространстве.
Основываясь на ней, исследователи создали алгоритм, который может построить такую поверхность.
Сначала поверхность была вложена в достаточно большое пространство. Затем, ученые разбили её на полигоны равномерной сеткой, после чего поверхность была спроектирована на “рабочее” пространство – двумерное или трёхмерное.
Новый алгоритм позволяет получать анизотропное разбиение поверхности быстрее своих аналогов. Авторы работы надеются, что технология найдёт применение в 3D-графике и при моделировании сложных физических процессов.
Учёные считают, что новый метод позволит автоматизировать процесс разбиения любого объекта на треугольники, из которых и составляются все современные объекты компьютерной графики.