42 — ответ на все вопросы или необычный ІТ-университет?

42 — универсальный ответ на все вопросы, если верить «Автостопу по Галактике» Дугласа Адамса; а ещё это новый университет для разработчиков от французского предпринимателя Ксавьера Ниля (Xavier Niel) — он основал эту необычную обучающую инициативу 2 года назад в Париже, а недавно открыл отдельный кампус в Кремниевой Долине, и рассказал VentureBeat, зачем и как собирается изменить практику образования для «технарей».

42 — ответ на все вопросы или необычный ІТ-университет?

По его словам, 42 ставит своей целью уравнять возможности для получения образования независимо от социального происхождения и оценок в выпускном дипломе после школы или колледжа. Ведь в программировании важны не оценки и не состоятельность семьи будущего студента, а логика и готовность много и настойчиво трудиться.

Предприниматель не ставит своей целью заработать на образовательной инициативе (как ни парадоксально это звучит). Опыт, полученный во Франции, организатор альтернативного университета 42 собирается умножить на достижения американской школы менеджмента, на идею о равенстве возможностей — и даже дать молодёжи весь необходимый инструментарий и багаж знаний для запуска собственной компании, получая зарплату в процессе (в Долине размер зарплат может достигать $150 тыс. в год). Среди мотивов для запуска — готовность отдавать что-то взамен, более присущая французской культуре, чем американской; заработав неплохие деньги во Франции и США, Ниль не раз задавался вопросом, как отблагодарить обе эти страны за предоставленные возможности для жизни и бизнеса.

Альтруизм оказался востребован: у школы 42 есть студенты, переехавшие в Париж из Калифорнии, ведь в Штатах образование в техническом вузе для них оказалось не по карману — а здесь можно обучаться бесплатно. Колледж такого уровня обходится обычно в $50 тыс. в год. Впрочем, кроме восторженных студентов, были и скептики, утверждавшие, что Ксавьер таким образом просто вербует будущих сотрудников для своей ІТ-компании. Сам предприниматель утверждает, что никакого подвоха нет, нет скрытых обязательств или контрактов, которые должен заключать студент. Для вступления достаточно даты рождения, имени и возраста от 18 до 30 лет. даже диплом о предварительно полученном образовании необязателен. Отбор ведётся при помощи тестов на логическое мышление, а затем настаёт время проверки на мотивированность, никакого обязательного знания математики или физики — испытательная программа носит название La Piscine («бассейн») и включает 450 часов занятий в 42: по 15 часов в сутки на протяжении 30 дней без остановки. Через такой бешеный темп могут пройти немногие; зато через 30 дней студент знает столько, сколько среднестатистический учащийся в колледже или университете Франции получает за 2 года на специальности компьютерного инженера. По завершению вступительной программы наступает время практического программирования. Для студентов из-за пределов Франции есть общежитие. Ничто не играет роли для успешного обучения, кроме готовности работать и выполнять задачи преподавателей. По словам Ксавьера Ниля, кодинг не требует диплома или обучения строго в престижном университете, это — работа со строгим набором требований и критериев. Кроме того, в 42 двери открыты круглосуточно — тут можно увидеть от 300 до 400 студентов в любое время дня и ночи за работой. Преподавателей в классическом смысле слова (с лекциями и семинарами и оценками) здесь нет: поправляют ошибки сами учащиеся — и этим 42 отличается от государственных и частных университетов. Ниль пытается во времена экономики совместного пользования построить образование совместного обучения — по его словам, в эпоху, когда все ответы можно найти в интернете при помощи Google, нет никакого смысла в классических скучных лекциях и вдалбливании в головы студентов определённого корпуса текстов. Ученики с максимальными баллами часто понятия не имеют, как эффективно взаимодействовать с преподавателями. И потому задача 42 — построить учебное заведение, где старшие учащиеся, более опытные или обладающие большим практическим опытом (а не просто старшие по возрасту), передают свои знания в ходе командной работы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

На вопрос, почему бы не сделать процесс обучения удалённым, предприниматель говорит, что его формат образовательной школы предполагает максимальное быстродействие и командную работу, которую всё ещё сложно реализовать в полной мере просто с помощью интернет-коммуникаций. Встречи лицом к лицу и работа в режиме реального времени больше мотивируют и поддерживают дисциплину среди студентов.

Фиксированного обучения в 42 также нет — чтобы окончить 42, студенту надо пройти 21 квалификационный уровень. У одних это занимает 2 года, у других — 5 лет. Каждый может выбрать собственный темп обучения и выполнения заданий. Гибкость даёт больше свободы думать и действовать, уверен Ниль.

Вся работа в процессе обучения разбита на отдельные проекты, есть набор обязательных проектов и порядка их выполнения в ходе курса. Некоторые из них индивидуальны, но большинство предназначены для работы в группах. Выбрать проекты можно в зависимости от профессиональной области или интересов. После 7-го уровня надо пройти стажировку — цикл для интернов есть после каждого контрольного уровня, и каждая стажировка имеет свои особенности.

Среди радикально отличающихся образовательных практик — открытость, построение всего процесса на командных диалогах и 15 часов работы в одной локации и постоянном окружении других студентов. Такое вот магическое место, названное в честь магического числа из мира гиков, увлечённых «Автостопом по Галактике».

 

Источник: VentureBeat