Поиск работы в сфере технологий — 12 правил успешного резюме

Многие выпускники технических вузов знают по собственному опыту, как сложно найти первую работу или подработку в своей сфере. Часы и дни тратятся на поиск вакансий, обдумывание сопроводительных писем и рассылку своих резюме «вслепую». С опытом приходит понимание того, что важно не то, что ты рассказываешь о себе, а как ты демонстрируешь свои навыки и способности будущим клиентам и работодателям. Особенно это актуально для поиска работы, связанной с дизайном и веб-разработкой.

Недостаточно просто копировать обязательный минимум информации из резюме и рассылать его в надежде на скорый ответ. Помните, что вы выходите на рынок, изобилующий конкурентами, и основная цель вашего сайта-портфолио – произвести выгодное впечатление. Содержание портфолио зависит от вас и ваших целей, но существуют несколько основных принципов, которых следует придерживаться при создании своего онлайн-портрета. Итак:

Быть собой

Можно: учитывать индивидуальные особенности
Нельзя: просто подсовывать список с пунктами

Портфолио – это шанс рассказать о себе, и в итоге занять свое место под солнцем. Многие страдают от недостатка возможности поделиться информацией на собственных сайтах, но есть и опасность переусердствовать с количеством данных. Делиться персональной информацией, закулисными моментами и историями преодолений трудностей – хорошо. Если это уместно, разумеется. Убедитесь в том, что у вас есть веское основание делиться определёнными деталями. Если вы «выльете» слишком много информации – получите отрицательный эффект.

Сила аватарки

Можно: вставлять своё фото
Нельзя: быть безликим незнакомцем

Это присущая человеку особенность: мы доверяем улыбающемуся лицу намного больше, чем логотипу или разделу «обо мне». И вовсе необязательно иметь профессиональный снимок. Вы можете использовать фото из личного архива, как один из способов показать себя или продемонстрировать свои интересы. Фотография в портфолио делает вас «реальным и живым» человеком в глазах работодателей и клиентов. А это уже немало.

Сокровенный опыт

Можно: описывать соответствующий вакансии опыт работы
Нельзя: рассказывать о подработке няней в старших классах школы

Конечно, нет ничего предосудительного в работе официантом или нянькой, просто совершенно не нужно упоминать в резюме на IT-должность. Если вы собираетесь устроиться на работу в качестве веб-разработчика WordPress, то профессиональный опыт, который следует показать, включает:

  • WordPress сайты, который вы построили с нуля
  • WordPress сайты, которые вы создали совместно в команде
  • Сделанный по заказу плагин WordPress или тема оформления

Если вы не можете определиться с «соответствующим опытом» — укажите всё, что напрямую связано с требованиями для соискателей. Например, образец сайта, созданного только на HTML и CSS, может дополнить ваше портфолио, так как HTML и CSS также используются и при создании WordPress сайтов. При этом следует избавить портфолио от проектов и должностей, которые не имеют ничего общего (или очень отдалённую связь) с тем, чем вы хотите заниматься на новой работе.

Контекст имеет значение

Можно: сопровождать ваши проекты описанием
Нельзя: просто вставлять URL-ссылку или скриншот

Пользователи, которые заходят на ваш сайт, не поймут странное изображение без контекста или вставленную одинокую ссылку. Вы должны предоставить как можно больше информации о своих предыдущих проектах. Содержание играет действительно важную роль. Придумайте истории для того, чтобы рассказать о проектах (и, по возможности, завлечь читателей).
Запомните эти шесть вопросов, на которые нужно дать ответы, рассказывая о своих предыдущих проектах:

  1. КТО был клиентом /для кого делался проект?
  2. ЧТО вы сделали и КАКОВ был результат?
  3. ГДЕ вы это делали (в какой среде)?
  4. КОГДА вы этим занимались (даты/промежуток времени)?
  5. ПОЧЕМУ они выбрали именно вас?
  6. КАК вы сделали это?

Поделившись дополнительной информацией о ходе работы над проектом в портфолио, вы покажете клиентам, в чём именно вы сможете им помочь. А будущие работодатели смогут увидеть ваш подход к работе над проектом.

Проблема выбора и призыв-к-действию

Можно: давать пользователям чёткие указания, что следует делать
Нельзя: предлагать слишком много вариантов

Создавая сайт, попытайтесь избежать парадокса выбора. Когда людям предлагают слишком много вариантов, всё заканчивается тем, что они не выбирают ничего. Именно поэтому так важно иметь один достаточно ясный призыв-к-действию (call-to-action, CTA) на каждой странице сайта. Обычно, для этого используется специальная кнопка. Спросите себя: какое действие я хочу предложить посетителям, и создайте CTA, чтобы сделать это реальным.

Примеры действий, к которым вы хотите подвигнуть пользователей:

  • «Нанять меня»
  • «Связаться со мной»
  • «Прочесть моё резюме»
  • «Отправить мне письмо/написать мне»
  • «Просмотреть цены/тарифы на услуги»

Чем проще, тем лучше

Можно: вкладывать смысл во внешний вид/дизайн сайта
Нельзя: запутывать пользователей сложным и замысловатым дизайном

Если вы ищете работу веб-дизайнера, создание красивого и читабельного портфолио — обязательное условие. Но даже для веб-разработчика, ничего не смыслящего в дизайне, внешний вид сайта и удобство в использовании остаются ключевыми моментами. Совершенно неважно, какой потрясающий опыт вы имеете за плечами, насколько впечатляющей является ваша биография и т.д., если пользователь не может передвигаться по портфолио. Главное правило, на которое следует ориентироваться – делать всё как можно проще.

tumblr_n1zupgDjyR1tubinno1_1280

«Может дать тебе ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?»

Можно: сделать контактную информацию доступной
Нельзя: указывать домашний адрес

Не оставляйте слишком много личной информации. Это интернет, и ваши данные может найти, кто угодно. Соблюдайте баланс: email, URL профайла на LinkedIn, ссылка на Twitter и т.д. – то, что можно оставить в открытом доступе. Рабочий или Skype-номер – самый оптимальный вариант. Также можете оставить рабочий адрес или почтовый ящик. Трижды подумайте перед тем, как оставлять личный номер мобильного или домашний адрес. Одна из основных целей портфолио – помочь вам найти работу, поэтому сделайте так, чтобы пользователи могли быстро и легко связаться с вами.

Золотая середина

Можно: показывать примеры вашей работы
Нельзя: показывать слишком много примеров

Некоторые люди пытаются найти хотя бы несколько примеров своих работ для демонстрации оных клиентам или работодателям. Другие же добавляют каждый незначительный проект, над которым им приходилось работать. Если Вы — не веб-дизайнер/разработчик высочайшего класса (например, вы были отмечены на Awwwards), не добавляйте в портфолио слишком много работ. Просмотрите все свои проекты и выберите самые лучшие. В технологиях больше — не всегда лучше, тут принцип «качество важнее количества» срабатывает на все 100%.

Больше, чем резюме, но меньше, чем автобиографический роман

Можно: мыслить нешаблонно
Нельзя: ограничивать себя исключительно опытом, образованием и навыками

Онлайн-портфолио не должно представлять собой лаконичное резюме, ограничивающееся примерами работ, образованием и навыками. Есть ещё множество дополнительных моментов, которые следует указать на сайте, даже если вы — новичок.

Попробуйте добавить:

  • Рекомендации/отзывы от предыдущих клиентов, начальников или сотрудников
  • Достижения/награды
  • Ваши собственные проекты
  • Волонтёрский опыт
  • Выступления/лекции

Уместность — главный критерий. Пока любой из элементов портфолио добавляет «легитимности» вашим целям (найти удалённую работу веб-дизайнером или занять должность разработчика с полной занятостью), он имеет место быть на вашем сайте.

Польза и вред ключевых слов

Можно: думать про СЕО
Нельзя: загромождать сайт ключевыми словами в каждом предложении

Люди должны узнавать о сайте и важно создать его таким образом, чтобы он «подхватывался» поисковыми системами всякий раз, когда люди ищут кого-то с вашими навыками. Существует множество факторов, влияющих на то, как Googlebots определяют страницы поиска, на которых отобразиться ваш сайт. В основном, это технические элементы. Например, скорость работы сайта и его адаптивность под мобильные устройства.

Другой компонент — это слова, которые вы используете на сайте. Следует использовать соответствующие ключевые слова: название должности, навыков, вашей специальности и т.д.. Но не перестарайтесь. Если вы злоупотребляете ключевыми словами (эта привычка известна под названием «keyword stuffing»), то получаете обратный эффект.

Казнить, нельзя помиловать. Ошибки и опечатки в вашем портфолио

Можно: проверять грамматику и правописание на сайте
Нельзя: публиковать что-либо онлайн без предварительной вычитки

Ничто не выглядит так непрофессионально, как вопиющая ошибка в общеупотребляемом слове. Если работать над чем-то в течение длительного времени, порой можно пропустить очевидные ошибки. Даже если вы грамматический перфекционист и часто порицаете других.

Попросите друга или профессионала с сервиса Upwork (разумеется, услуга является платной) перепроверить ваш контент. Дополнительные затраты в $50-$100 на лёгкое редактирование могут принести заметную пользу, особенно если вы размещаете в портфолио проекты с бюджетом в $1 тыс. и более.

Обновление — это жизнь

Можно: регулярно обновлять портфолио
Нельзя: создать и благополучно о нём позабыть

Портфолио должно эволюционировать вместе с вами. «Мёртвый» сайт воспринимается как посыл, что у вас давно не было работы, или вы вообще отошли от дел. Если не хотите, чтобы портфолио выглядело как кладбище старых проектов, обновляйте его новыми примерами работ, регулярно добавляйте полученные опытным путём навыки и похвальные отзывы.

Заключение: создайте портфолио, которое будет соответствовать Вашим стремлениям

Качественное онлайн-портфолио — ключ к успешному поиску работы в 2015, 2016 и так далее –  вряд ли интернет куда-нибудь пропадёт в ближайшее время. На рынке труда онлайн-присутствие является одним из ваших самых мощных активов. Поэтому произведите хорошее первое впечатление с помощью сайта-портфолио и не упускайте хороших возможностей.

Источник: skillcrush.com