Почему сайт перестал продавать? 8 признаков морально устаревшего сайта

Упали продажи, а очередная рассылка от местной digital студии с сообщением «Ваш сайт устарел. Мы предлагаем Вам разработать новый, который будет действительно продавать Ваш продукт…» заставляет задуматься, действительно ли ваш ресурс настолько плох или это просто маркетинговая уловка? Попробуем в этом разобраться.

Устаревший дизайн

Результат исследования Стэндфордской лаборатории наглядно показывает, что 46% пользователей строят первое впечатление о компании по внешнему виду сайта. Еще каких-то 10 лет назад был актуален реалистичный дизайн. Пестрый фон в виде текстур (мрамора, ткани, дерева), фотографии обрамленные в рамки, обилие теней, вычурный шрифт, разнообразная яркая цветовая гамма в дизайне и обилие различного клипарта сейчас вызывают скорее отторжение, чем восхищение. В моду вошел минимализм и лаконичность. Минимум графических элементов, неназойливые цвета, геометрическая точность и самое главное — полезный контент — вот главные тренды нашего времени.

Громоздкость структуры

С годами компания растет и развивается, соответственно на сайте добавляются новые разделы и категории. Часто они добавляются хаотично и не структуризируются, нагромождаясь и затрудняя поиск пользователям. Если пользователь не может в три клика найти необходимую информацию, то с большей долей вероятности он покинет ресурс. Чтобы понять, насколько ваш сайт удобен для пользователя попросите своих друзей на нем найти необходимый товар или информацию. Если задача занимает много времени, то лучшим решением будет обновить ресурс.

Отсутствие адаптивной верстки

Практически каждый человек осознает, что смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Последнее время наблюдается тенденция, что все чаще поиск информации в интернете осуществляют именно с мобильных устройств. Однако до сих пор можно встретить ресурсы не оптимизированные под гаджеты. Проверить как работает ваш сайт на мобильных устройствах можно при помощи сервиса.

Ограниченный функционал

С каждым годом появляется множество инструментов, которые помогают потенциальным покупателям выбрать и купить продукцию. К таким инструментам можно отнести различные онлайн-консультанты, услугу быстрого звонка со страницы, калькуляторы, окна или поля сопутствующих товаров и многое другое. Чтобы понять, каких инструментов не хватает именно вашему сайту пройдитесь по ресурсам конкурентов и оцените их удобство с точки зрения покупателя.

Устаревший текст

Буквально 10 лет назад чтобы высоко ранжироваться в поисковых системах необходимо было на сайте размещать текст с большим количеством ключевых слов. Зачастую данные «рулоны» теста были бесполезны для посетителей и порой даже абсолютно нечитабельны. Сейчас, с изменением принципов ранжирования в поисковых системах стал важен максимально полезный для пользователя текст. Проверить контент на вашем ресурсе на заспамленность ключевыми словами можно на сайте.

Отсутствие единого стиля с брендом

Брендбук – это не просто книжка с логотипом, брендовыми цветами, шрифтами и правилами их использования. Это руководство визуализации вашего бренда в физическом и медийном пространстве. Использование айдентики на сайте повысит узнаваемость и доверие к компании, поможет настроить посетителя на нужные эмоции, которые закладывались при создании фирменного стиля и конечно же выделит сайт среди конкурентов.

Использование Flash

Компания Adobe уже довольно давно перестала поддерживать Flash, а основная часть браузеров и смартфонов перестали воспроизводить такой контент. Большинство ресурсов с подвижными элементами и видео используют технологию HTML5. Это позволяет значительно облегчить его вес и ускорить загрузку. Если на сайте вашей компании до сих пор есть Flash контент, то он уже морально устарел.

Скорость загрузки сайта

Если раньше скорость интернета в целом не позволяла быстро загружать сайты, заставляя пользователей ждать, то сейчас ситуация в корне изменилась и разбалованные быстрой загрузкой пользователи скорее уйдут с него уже через 3 секунды, чем будут ждать его полной загрузки. Проверить скорость загрузки сайта можно при помощи инструмента от Google – Google PageSpeed insights.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО:

Джерело: The Verge

Читайте также:

Слишком много: переизбыток товаров онлайн

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Як донести свою ідею різним типам співробітників. Частина 2

4 факти про логотип Twitter, які ви не знали