Компания «Ашманов и партнеры» запускает интернет-проекты в Юго-Восточной Азии

Российская компания «Ашманов и партнеры» запускает несколько интернет-проектов в Юго-Восточной Азии — поисковик во Вьетнаме и обменную рекламную сеть в Таиланде.

До конца года компания запустит во Вьетнаме интернет-портал Wada.vn с поисковиком на вьетнамском языке, каталогом сайтов, контекстной рекламой и новостями. Об этом «Ведомостям» рассказал управляющий партнёр компании Игорь Ашманов. Его компания организует бизнес во Вьетнаме и разрабатывает технологии, инвестируют же в проект ИК «Финам» и казахская инвестиционная группа «Кусто», у которой уже есть проекты во Вьетнаме: социальная сеть, сервис интернет-скидок и сеть платежных терминалов.

По словам Ашманова, инвесторы уже вложили в проект около $1,5 млн., всего же на этапе захвата рынка необходимо $4-5 млн., а для создания полноценного портала — $15-20 млн. Эти инвестиции будут вложены, если проект окажется успешным — в частности, портал начнет зарабатывать на контекстной рекламе. Общие инвестиции в проект составят около $20 млн.

Продажи интернет-рекламы во Вьетнаме не превышают $25 млн в год, в ближайшие годы этот рынок вырастет в 5 раз, уверен Ашманов. Кроме того, Google ищет на вьетнамском языке не очень хорошо и у новичка есть шанс занять существенную долю рынка, считает он. У Google 95% вьетнамского рынка онлайн-поиска, но российский конкурент в состоянии отвоевать часть рынка, предложив национальный поисковик, надеется Копбаев из «Кусто». Получить комментарии в Google вчера не удалось.

Если вьетнамский проект окажется успешным, Ашманов обещает инвестировать и в соседние Бирму, Лаос, Малайзию, Индонезию. А в Таиланде уже заработал другой проект его компании — рекламная сеть Direct Advert (в Таиланде работает под брендом Yengo). Это самая быстро растущая экономика в Юго-Восточной Азии, интернет там «молодой», а конкуренция низкая, объясняет исполнительный директор компании «Поисковые технологии» (принадлежит «Ашманов и партнеры» и «Финаму», разрабатывает Direct Advert) Степан Еремин. По данным Internet World Stats, в середине 2011 г. в Таиланде было 20 млн интернет-пользователей при населении 66,4 млн человек. Рынок интернет-рекламы в этой стране вырос в 2010 г. на 30%. Yengo почти полный клон российского проекта, поэтому инвестиции сравнительно небольшие — несколько сотен тысяч долларов, говорит Еремин.

Читайте также:

Посмотрим по вашему поведению

2012 год: ключевые сообщения людей из «Интернет Инвест»

Каждый четвертый киевлянин ищет в интернете кредиты

Закон о клевете взволновал преимущественно украиноязычных пользователей