2012 год: ключевые сообщения людей из «Интернет Инвест»

Привет. Это конспект ключевых меседжей людей из «Интернет Инвест» в 2012 году. Советую вам распечатать его, прочесть и передать другу.

В 2012 году «Интернет Инвест» вошел в топ-15 компаний украинского Интернета по версии Forbes, а президент холдинга – Александр Ольшанский – вошел в пятерку главных людей Уанета по версии AIN. Одним из факторов, по которым Ольшанский и его «Интернет Инвест», двигают Украину в число лидеров мировой Сети, является отсутствие традиционной системы мотивации в компании. На мероприятии ИнвестГазеты Business Wisdom Summit он рассказал про разрушающую мотивацию:

Изучая литературу на тему мотивации, я пришел к выводу, что во всех книгах упущен очень важный аспект этой проблемы. Когда вы говорите человеку, что будете платить за каждого подключенного абонента или за каждый проданный литр бензина, то на самом деле приглашаете его играть против вашей компании.

Ольга Речкина, генеральный директор «Ашманов и партнеры Украина» (входит в «Интернет Инвест»), дополняет Ольшанского – «наша компания отказывается от тендеров, и развивается быстрее»:

Нельзя покупать стулья, степлеры и вирусную рекламу по одной формуле. На стуле можно сидеть, степлер скрепляет листы бумаги, а вирусная реклама – усиливает репутацию компании и помогает продавать. Чем меньше за свои услуги хочет исполнитель, тем выше его шансы на победу в тендере, но качество в таком случае уходит на второй план.

В 2012 году «Интернет Инвест» вернул внимание крупного бизнеса к социальным сетям. Ольшанский назвал главную ценность в SMM – это управлением временем, а Сергей Дидковский, PR-стратег «Интернет Инвест» провел параллели между искренностью политиков в социальных сетях и результатами этих людей на выборах:

Основа рекламы в социальной сети – это взаимодействие с аудиторией. Сама по себе «социалка» является моделью реальной жизни со всеми природными эмоциями. Настоящую популярность в Facebook получает лишь тот, кто выходит на контакт с аудиторией – самолично отвечает на комментарии, пишет свойственные ему слова и ставит «лайки» под записями реальных друзей.

Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и партнеры» знает, что 90% содержимого сети – это мусор, но в социальных сетях его меньше. Об этом он сказал на главной практической конференции про интернет-бизнес iPromo:

Люди сейчас достаточно хорошо отмечают заказные посты. Их видно. Купленные блогеры, лайки, посты и комментарии не работают.

Собственно – iPromo – стала конференцией, которая показала истины маркетинга в Интернете. Совершенно разные люди – от креативного директора «Новых продуктов» Александра Стрижельчика до специалиста в области юзабилити Дмитрия Сатина – говорили об одном. Главное – это контент, и лишь потом – любые формы его продвижения. В свою очередь, Александр Федотов, руководитель комплексных проектов в «Ашманов и партнеры Украина», на примере продвижения iPromo в Интернете, рассказал про оптимизацию затрат:

Мы сделали всплывающее окошко, предлагающее оставить email, которое привлечет внимание пользователей. Мы часто слышим, что «это не юзабельно», это раздражает и так далее. Однако такой способ сбора «мейлов» крайне эффективен, если его использовать «корректно».

Тему «корректности в Интернете» поднял и Ольшанский, вставший на сторону пользователей «торрентов».

У каждой единицы материального продукта есть себестоимость, поэтому гибкость цены не такая большая. У нематериального продукта по-другому. Затраты на его «производство» понесены один раз при его создании и каждая следующая копия ничего не стоит. Каждый следующий заработанный доллар – это прибыль. Огромное число людей у нас уже ходит с iPad. Они правдами и неправдами «заводят» туда украинские кредитки, которые система еще не всегда понимает. Но люди же пользуются ими, покупают через интернет. То есть спрос есть. Проблема в доступности. Сделайте лицензии «вменяемыми»! А то, бывает, написано: программное обеспечение «продается как есть», именно так и написано. Мол, мы не несем ответственность за то, что программа плохо работает. Работает оно – не работает. Купил – все, твои проблемы.

О проблемах на рынке украинских доменов сказал Павел Блоцкий, директор Imena.ua (входит в «Интернет Инвест»):

Во всех украинских доменах сейчас зарегистрировано 650 тыс. частных доменов. Это очень мало. Национальный домен не растет по ряду причин: из-за отсутствия открытой регистрации в .UA, из-за «зоопарка» правил и процедур в разных украинских доменах, из-за низкого уровня автоматизации регистрационной системы. Еще один немаловажный фактор – отсутствие со стороны «Хостамастера» действий, направленных на популяризацию украинских доменов. Нужны специальные мероприятия, нужны яркие акции, нужен охват учебных заведений, бизнес-форумов, необходимо освещение жизни национального домена в масс-медиа, в том числе на телевидении. Без этого украинский национальный домен будет чахнуть.

Собственно, Imena.ua стали первым доменным регистратором, который внедрил в Украине новый сервис взаимодействия с реселлерами. Слова Ольшанского по этой теме:

При этой схеме мы избавляем регистратора от всего, кроме непосредственно обслуживания клиентов. Таким образом, отдавая нам договоры с администраторами, расчеты с клиентами, документооборот и бухгалтерию, у регистратора исчезает надобность содержать полнофункциональное юридическое лицо. Он может при этом сократиться до ЧП.

Хостинг-провайдер Mirohost (входит в «Интернет Инвест») выдержал наиболее серьезную атаку хакеров в истории украинского политического Интернета. Прямая речь Ольшанского:

Поскольку наша компания оказывает услуги сайтам вне зависимости от их политической окраски, нам странно, что вместо походов к урнам для голосования некоторые люди пытаются оказать давление на избирательный процесс, атакуя сайты неугодных им кандидатов и политических сил.

Однако хакеры – это лишь незначительная часть украинских пользователей Интернета, а вот большинство в 2012 году искало в Интернете: порно, информацию о кредитах в банках, футбольные клубы, политиков и, конечно же, новогодние подарки. В прошлом году «Ашманов и партнеры Украина» провел 20 исследований предпочтений украинских пользователей поисковых систем. Про Новый год Речкина сказала так:

Компаниям выгодно донести информацию о своем продукте потребителям на более длинном временном отрезке. Чем больше новогодних предложений, тем дольше длится новогодний период. Покупатели реагируют на рекламные предложения, открывают поисковые системы и увеличивают интерес к празднику Нового года.

Шестой iForum (организатор «Интернет Инвест») вместил в себя 5000 участников, которые увидели и услышали Ольшанского, Носика, Януковича (младшего), Ашманова, Федотова и десяток других деятелей Интернета.

Основная задача iForum — контакт между людьми и обмен идеями. И масса ценных докладов без рекламы, вроде «пользуйтесь нашим сервисом, потому что он такой хороший». Все доклады по делу, мы их предварительно модерируем.

А вот сам Интернет в Украине, по сути, сформировался в сети Fidonet, о чем рассказала Речкина в рамках спецпроекта с сайтом Segodnya.ua:

Письма – вот, что было основой «Фидо». Они были двух типов – личные и написанные в «эху». С первым типом все понятно – вводите адрес нужного человека в строку «Кому», пишете сообщение, ждете вечера, звоните «ноду» и отправляете его получателю. А вот «эха» – это уже коллективный блог по интересам. Предположим, вы интересуетесь горными лыжами. Для связи с горнолыжниками со всего света вам нужно подписаться на «эху», посвященную этой теме. Теперь это можно сравнить с переходом на страницу нужного вам форума или блога. 

Для чего мы это все делаем и говорим? Для пользы, суть которой пояснил Ольшанский:

Я думаю (ну не я конечно, а Фридрих Хайек :), что справедливость – это такой способ взаимодействия, который в длительной перспективе ведет к росту эффективности. Соответственно, в ходе эволюции сообщества практиковавшие «справедливость» имели больше шансов на выживание, и мы потомки именно «справедливых», и теперь подсознательно понимаем, как надо поступать в разных ситуациях, и воспринимаем это как чувство справедливости.

Исходя из этого, справедливая система налогообложения должна вести к развитию более эффективного производства. Такого, которое на душу населения производит больше добавленной стоимости. По сути, больше пользы для человека.