Администрация “Википедии” разоблачила крупнейшую за последнее время группу “виртуалов” – учётных записей, которые созданы от лица пользователя, у которого уже есть аккаунт в крупнейшей Интернет-энциклопедии.
Так называемые “виртуалы”, по мнению администрации энциклопедии, подрывают фундаментальные основы доверия ко всему проекту.
Ведь онлайн-энциклопедия создаётся совместными усилиями людей, а все решения принимают в результате открытых обсуждений.
Но если в обсуждении участвует один человек против десяти “виртуалов”, то создаётся видимость демократического процесса, а на самом деле, “власть” узурпирует владелец виртуальных учётных записей.
Администрация онлайн-энциклопедии, в лице особо доверенных редакторов, на днях раскрыла огромнейшую сеть “виртуалов”, которые обеспечивали принятие решений в свою пользу.
Расследование выявило сотни связанных между собой виртуальных личностей. Всего в сети виртуальных пользователей участвовало 323 фальшивых учётных записи, и ещё 84 отмечены, как подозрительные.
Предполагается, что владельцы “виртуалов” – маркетологи, которые предоставляют услуги раскрутки для своих клиентов. Как правило, они создают статью в “Википедии” о какой-нибудь мелкой компании или персонаже.
Сеть фальшивых личностей нужна им для того, чтобы подавить численностью отдельные голоса тех редакторов, которые пытаются удалить статью из-за её малой значимости, и для создания иллюзии совместного авторства.
Создание подобной страницы – весьма недешёвая маркетинговая услуга, и может обойтись заказчику в сумму от $500 до $1000.