Госстат: количество интернет-абонентов в Украине выросло на 21,2%

По состоянию на 1 января 2013 года в Украине насчитывалось 5,06 млн интернет-абонентов.  Из них на домохозяйства (частные пользователи) приходится 4,67 млн, тогда как корпоративных клиентов – более 390 тыс. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.

Годовой прирост количества интернет-абонентов в 2012 году составил 21,2%, тогда в 2011 году он составил 14,1%. По сравнению с началом прошло года общее количество абонентов выросло на 885 тыс., в т.ч. среди населения – на  850 тыс. домохозяйств и 35 тыс. корпоративных клиентов.

Отметим, что согласно данным компании iKS-Consulting, на долю ТОП-14 интернет-провайдеров приходится около 55% всех пользователей широкополосного доступа в Украине. Крупнейшим провайдером фиксированного ШПД в Интернет в Украине по состоянию на конец 2012 года является «Укртелеком» с абонбазой в 1,54 млн пользователей. Вторую позицию  в рейтинге занимает «Киевстар» с абонбазой в 625 тыс. абонентов, на третьем месте — «Воля» с 540 тыс. абонентов.

Вышеуказанные цифры не включают в себя количество мобильных интернет-пользователей. По оценкам iKS-Consulting, по состоянию на конец II квартала текущего года в Украине насчитывалось 14,1 млн. абонентов мобильного доступа в интернет, из которых 11,6 млн. – 2G-пользователи (GPRS/EDGE) и 2,5 млн. – 3G-пользователи (CDMA EV-DO; UMTS).

Следует отметить, что цифры Госстата не коррелируют с другими оценками рынка. По оценкам iKS-Consulting, в Украине на 30 сентября 2012 года общее количество абонентов широкополосного доступа (частных и корпоративных) составило 6,7 млн, из которых 5,97 млн – домашние пользователи (домохозяйства). На указанную дату  уровень проникновения ШПД в Украине достиг 34% от общей численности домохозяйств.

Читайте также:

Windows падає, а Linux росте: що відбувається на світовому ринку настільних операційних систем

Google I/O 2022: цікава статистика

Тенденції літнього відпочинку серед українців за запитами Google

Що потрібно знати про мобільну аудиторію в Україні — нове дослідження від Kantar TNS