Как некоторые SEO-агентства обманывают клиентов

Каждый день появляются новые агентства, предлагающие услуги в области поисковой оптимизации и “раскрутки” сайтов в сети. Но, к сожалению, не все компании работают добросовестно и случаи обмана клиентов встречаются часто. Особенно это касается компаний-“однодневок”, которых не волнует собственный имидж и длительное сотрудничество с клиентом. И в данной статье я хочу рассказать об основных способах обмана SEO-агентствами своих клиентов, чтобы вы могли вовремя распознать мошенников.

Гарантированный результат

Никто не может гарантировать 100% результат продвижения запросов в ТОП. Поисковые системы постоянно обновляют свои алгоритмы, поэтому то, что работало вчера, сегодня уже не даст результата.

Действительно, в 2011 году можно было написать тексты, прописать мета-теги, закупить арендные ссылки и достигнуть первой страницы выдачи. Но в сегодняшних реалиях это маловероятно. Гарантия результата – это всего лишь маркетинговый ход и своего рода обман.

Продвижение поисковых запросов

Чаще говорят – продвижение по ключевым словам. Почему это обман? Да потому, что сейчас невозможно гарантировать продвижение 5 конкретных ключевых слов в ТОП выдачи поисковых систем (смотрите пункт 1).

Кроме того, продвижение по ключевым словам не дает никакого возврата в инвестиции, потраченные клиентом. Чтобы окупить средства клиента, нужно чтобы сайт занимал сотни позиций в ТОПе, только тогда от этого будет отдача в виде прибыли. Компании это прекрасно знают, но многим неважно, окупаются ли затраты клиента.

100% возврат средств

При продвижении сайта весь бюджет можно разделить на заработок агентства и смету на привлечение обратных ссылок, написание контента, внедрение правок программистами, верстальщиками, контент-менеджера.

Компания, которая вложила деньги в ссылочное и написала десятки текстов, но при этом не добилась результата, не сможет вернуть вам заплаченные средства. В таком случае SEO-агентство не только ничего не зарабатывает, а ещё и остается в “минусе”.

Гарантия 100% возврата средств в случае отсутствия результата – это ещё один маркетинговый ход для заполучения новых клиентов.

Продвижение за месяц в ТОП

Продвижение сайта в ТОП за два-три месяца является ещё одним обманом с целью привлечения новых клиентов. Утверждение, что невозможно продвинуть запрос в ТОП за короткое время, не совсем верное. Но надолго ли сайт останется в ТОПе?

Дорвеи именно так и продвигаются: за неделю закупаются тонны ссылок на основные запросы и сайт подымается на первую страницу выдачи. Но при этом держится там около 2-4 недель, после чего следует полный бан домена, поскольку это один из чёрных методов продвижения сайтов.

Низкая цена

Хороший специалист всегда стоит дорого. Если вас заманивают низкой стоимостью – это уже повод задуматься о том, что что-то не так.

Качественные “вечные” ссылки на авторитетных ресурсах стоят очень недешево, а вместе с работой команды уже получается значительная сумма.

Если вам говорят, что ваш сайт за $200-400 будет в ТОПе, значит на работе специалистов либо на ссылках сильно экономят. Скорее всего, один специалист будет заниматься десятками сайтов, а обратные ссылки будут из спамных и дешёвых доноров, что не может дать положительный результат.

Искажение результатов работы

В некоторых случаях результаты работы сильно искажаются и эффект от проделанной работы получается минимальным.

Способы искажения результатов работы:
– продвижение по витальным запросам;

Многие клиенты платят за продвижение витальных запросов. То бишь, название компании или же название компании плюс название компании. Примером такого запроса может быть “ноутбуки розетка”: стоит понимать, что такие запросы должны находиться на первых местах поисковой выдачи и без дополнительного продвижения. В любом случае витальные запросы продвигать намного проще, но и частотность у них в разы ниже.

– продвижение в другом регионе;

Клиентский сайт, который торгует определенным товаром в Москве, может продвигаться в Казани. В таком случае на сайт идет нецелевой трафик и продажи с сайта минимальные.

Причина, по которой SEO-агентства так делают, проста: в Казани конкуренция в разы ниже и занимать высокие позиции в поисковой выдачи по Казани намного проще чем по Москве.

Кстати, советую почитать статью Тайны продвижения сайтов по региональным запросам

– продвижение нулевых запросов;

Давайте будем продвигать вместо “визитки в Киеве”, запрос “цены на качественные визитки в Киеве”, мол, частотность нулевая, зато запрос может попасть в поисковые подсказки.

А в будущем ещё и частотность, возможно, подрастёт до 10 показов в месяц. За такие запросы не стоит платить, ведь при грамотной внутренней оптимизации они и так будут на первой странице поисковой выдачи.

– продвижение одних лемм;

Самые “смышлёные” из тех, кто знает, что такое “лемма в ранжировании поисковых систем”, начали продвигать группу запросов из одной леммы как отдельные слова.

Пример: “развал схождения”, “схождения развал” и “развал-схождения” являются одной леммой и поисковая выдача по ним практические не отличается.

Оплата за отдельные запросы в таком случае является одной из схем обмана, благодаря которой многие SEO-агентства могут показывать высокий результат “на бумаге”, но продажи от таких решений у клиента не вырастут.

– трафик;

Продвижение по трафику является оправданным, но вопрос в том, откуда идёт этот трафик и по каким словам. Многие SEO-агентства занимаются “накачкой” нерелевантного трафика, конверсия которого стремится к нулю. Часто такой нецелевой трафик можно получить очень дёшево, а с клиентов за него содрать немалые деньги.

– карточная выдача;

Карточная выдача – это всего лишь бонус за продвижение. Брать за это деньги и утверждать, что сайт находится в ТОПе за счёт карточной выдачи, а компания выполнила свои обязанности – не правильно как минимум с моральной точки зрения.

Если вы работаете с определенными ключевыми словами, тогда требуйте, чтобы сайт находился на первой странице органической выдачи, а не карточной.

– продавать контекст под видом SEO;

Чаще всего это звучит как: “В ТОП 1 за 1 день”. Именно так многие компании под видом SEO продвижения просто запускают контекстную рекламу по нужным ключевым словам.

Резон данного метода для SEO-агентств определяется маркетинговыми целями и тем, что во многих тематиках платить за 5 слов из договора выходит дешевле, чем продвигать (все индивидуально).

Большим плюсом SEO-продвижения является то, что при грамотной внутренней оптимизации, кроме 5 продвигаемых запросов с договора, в ТОП попадают и не продвигаемые, более низкочастотные, что бесспорно даёт возможность собирать больше трафика.

– накрутка показателей Google Analytics;

Существуют различные способы накрутки показателей Google Analytics, например, через utm spoofinf (либо другие инструменты).

Вам могут предоставлять некорректные данные, которые будут преувеличивать показатели, достигнутые SEO-агентством. Чтобы застраховать себя от подобных накруток достаточно иногда сравнивать данные, полученные с помощью различных счётчиков.

– размещение на сайте продажных ссылок, статьей;

Здесь возможны как минимум два варианта. Первый – участие сайта в схемах обмена ссылками; второй – проставление обратных ссылок либо статьи с ссылками на вашем ресурсе с целью передачи PageRank`a на другие сайты.

Оба варианта негативно скажутся на доверии к вашему сайту, поэтому никогда не позволяйте SEO-агентствам ставить десятки ссылок на другие сайты клиентов компании подрядчика с целью завышения их результатов в поисковой выдаче. Помните: вы платите за продвижение вашего ресурса, а не других сайтов за ваш счёт!

“Совет от Блога Imena.UA”. Обратите внимание на следующие элементы договора:

1. Не указан период, на протяжении которого запросы должны быть в ТОПе.
Стоит ли платить деньги за то, чтобы быть на первой странице поисковой выдачи день или неделю? Ответ однозначный – нет! Уловка в том, что компания продвинет нужные запросы, но они продержатся на первой странице один день или немного дольше. А в договоре-то написано: “продвинем сайт в ТОП-10 по запросам таким-то (перечень запросов)”

2. Планируемые работы по сайту.
Некоторые SEO-агентства для обмана клиентов прописывают в договоре только то, что будет сделано. Выполнением договора в таком случае будет проведение агентством внутренней оптимизации и закупка ссылок, но о конечном результате в соглашении нет ни слова.

3. Клиент не имеет права вносить правки на сайт.
Действительно, существуют важные моменты, которые могут крайне негативно повлиять на результаты продвижения. Но часто клиент вносит только положительные правки, которые способствуют развитию сайта (например, заполняет пустые страницы уникальными текстами).

Бывают случаи, когда провалившее задание агентство обвиняет клиента в том, что он вмешивался в работу специалистов и не позволил достичь нужного результата.

4. Невозможность досрочного расторжения договора.
В договорах многих компаний указано, что для расторжения соглашения компанию нужно уведомить об этом минимум за месяц. Также есть уникальные договора, которые нельзя расторгнуть в заявленный период (до 6 месяцев). Вам необходимо платить на протяжении определенного времени вне зависимости от полученных результатов.

——————-

В данной статье я упомянул только основные способы обмана клиентов SEO-агентствами. Как вы сами видите, существует масса приёмов, поэтому будьте внимательны в выборе агенства, читайте договор и всё, что написано “мелким шрифтом”.

Возможно, вы столкнулись с другими уловками SEO-агентств. Поделитесь ими в комментариях, чтобы другие не попадались в эти сети.

И главное – работайте только с проверенными SEO-агентствами!

Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

Читайте также:

5 причин, чому не варто копіювати конкурента

Будні SEO-шника: як змусити Google полюбити ваш сайт?

Landing page та односторінковий сайт: чому їх не можна плутати

На страже данных: безопасность в здравоохранении