Правительства нескольких европейских стран выработали дополнения к заключённым ранее Вассенарским соглашениям по контролю за экспортом высоких технологий.
Дополнение к соглашениям ставит под контроль за экспортом вооружений все существующие ныне системы отслеживания активности Интернет-пользователей, включая системы для таргетирования рекламы.
Согласно документу, поставщики высокотехнологичной продукции отныне должны получать разрешение правительства на продажу программных средств для обеспечения безопасности и ведения наблюдения за пользователями.
Правительства 41 страны, подписавшей Вассенарские соглашения (США, Великобритании, России и большинства стран ЕС), такими мерами надеются ограничить продажи систем слежения за трафиком, и объёмы торговли средствами программного вторжения, которые используются секретными службами, наподобие АНБ США.
Под действие соглашения подпадает любое программное обеспечение для сбора пользовательских адресов, данных о длительности разговоров и т.п. Кроме того, соглашение ограничивает продажу программ для отслеживания действий пользователей в Интернете.
Последнее нововведение особенно актуально для многочисленных рекламных агентств, которые, исходя из собранных данных о поведении целевой аудитории в Сети, выстраивают свою маркетинговую стратегию, создавая таргетированную рекламу.
Впрочем, для них может быть сделано исключение, если компания представит правительству своей страны отчёт о своих действиях и о том, как именно используется собираемая информация.