Рекламщики будут наблюдать за активностью в Сети, с разрешения правительства

Правительства нескольких европейских стран выработали дополнения к заключённым ранее Вассенарским соглашениям по контролю за экспортом высоких технологий.

Дополнение к соглашениям ставит под контроль за экспортом вооружений все существующие ныне системы отслеживания активности Интернет-пользователей, включая системы для таргетирования рекламы.

Согласно документу, поставщики высокотехнологичной продукции отныне должны получать разрешение правительства на продажу программных средств для обеспечения безопасности и ведения наблюдения за пользователями.

Правительства 41 страны, подписавшей Вассенарские соглашения (США, Великобритании, России и большинства стран ЕС), такими мерами надеются ограничить продажи систем слежения за трафиком, и объёмы торговли средствами программного вторжения, которые используются секретными службами, наподобие АНБ США.

Под действие соглашения подпадает любое программное обеспечение для сбора пользовательских адресов, данных о длительности разговоров и т.п. Кроме того, соглашение ограничивает продажу программ для отслеживания действий пользователей в Интернете.

Последнее нововведение особенно актуально для многочисленных рекламных агентств, которые, исходя из собранных данных о поведении целевой аудитории в Сети, выстраивают свою маркетинговую стратегию, создавая таргетированную рекламу.

Впрочем, для них может быть сделано исключение, если компания представит правительству своей страны отчёт о своих действиях и о том, как именно используется собираемая информация.

Читайте также:

Фішинг та цільовий фішинг: поради по захисту

6 простых советов, как обезопасить себя при подключении к открытой точке доступа Wi-Fi

Три прогноза для развития продуктового дизайна

9 инноваций в смартфонах-2018 от Qualcomm Snapdragon 845