Исполнительный директор Ассоциации национальных рекламодателей США (ANA) Роберт Лиодиц направил в ICANN официальное письмо-предупреждение, в котором говориться, что если ICANN не отменит программу создания доменов верхнего уровня по упрощенной процедуре New gTLD, то ANA готова предъявить иск.
В своём письме г-н Лиодиц выразил опасение по поводу этой программы, которая по его мнению приведёт к резкому увеличению кол-ва случаев киберсквоттинга и фишинга, а также к спекуляции так называемых «защитных регистраций» доменов. Он открыто упрекает корпорацию в игнорировании обеспокоенных владельцев брендов. Лиодиц пишет, что “ICANN уклоняется от своих обязанностей и не до конца осознает всех экономических последствий, которые возникнут после запуска программы и негативно отразятся на защите прав потребителей и здравоохранении”.
В конце письма представитель ANA предупредил, что если ICANN не пересмотрит своё решение, то Ассоциация будет вынуждена вынести этот вопрос на открытое обсуждение в интернет-сообществе, а также готова поднять вопрос легальности программы в соответствующих инстанциях.
Естественно, что когда в ICANN шло обсуждение вопроса одобрения программы New gTLD, то рассматривался и вопрос вероятных последствий в виде всевозможных судебных исков. Именно поэтому корпорация выделила 30% бюджета программы на погашение судебных издержек.