Американские cпецслужбы следили за пользователями, внедряя своих агентов в популярные онлайн-игры. По долгу службы блюстителям национальной безопасности пришлось играть в World of Warcraft и Second Life.
Слежка за игроками осуществлялась с целью выявления потенциальных террористов. Онлайн-игра представляет собой огромное сообщество пользователей, в котором очень легко укрыться от внимания спецслужб, и спланировать террористический акт.
Сотрудники Агентства национальной безопасности США и его британского аналога GCHQ постоянно “прочёсывали” виртуальные миры World of Warcraft и Second Life, отслеживая любую подозрительную активность.
Как сообщается, некоторых пользователей спецслужбы даже пытались завербовать в информаторы.
В общей сложности, у АНБ было так много агентов в играх, что руководством проекта была создана специальная “деконфликтная” группа, которая отвечала за то, чтобы одни сотрудники случайно не начинали следить за другими.
Помимо двух онлайн-игр, спецслужбы активно наблюдали за сетью пользователей консолей Xbox Live. В качестве “побочного эффекта” слежки в этом сервисе агенты выявили сотни и тысячи пользователей взломанных консолей. Сведения о них передавались в Microsoft, которая “банила” нарушителей.
Впрочем, представители Blizzard Entertainment – компании, которая создала игру World of Warcraft – заявили, что ничего не знают об агентах внутри игры и если слежка имела место, то она происходила без разрешения компании. Представители Microsoft и создатели Second Life не стали комментировать это известие. Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua