И. Ашманов: “Персонализированный поиск бессмыслен”

Глава компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов стал, пожалуй, одним из наиболее популярных спикеров на недавно прошедшей недавно конференции iForum 2013. Среди тематик, которые интересовали взявших его в «осаду» посетителей, звучали вопросы о трендах в поисковых технологиях, инвестиционном климате в интернете и прочем.

В последнее время провайдеры поисковых сервисов в очередной раз заговорили о персонализации поиска. По словам Игоря Ашманова, попытка сделать поиск персонализированным осуществляется уже в 4-й раз. Все предыдущие попытки провалились, причем причина этих провалов была проста – персонализированный поиск просто никому не был нужен.

«Вообще, не факт, что персонализация интернета и поиска нужна в принципе, – говорит И. Ашманов. – Ведь Facebook тоже предлагает вам то, что предположительно может быть интересно. Но в итоге это приводит к тому, что вы замыкаетесь в некоей «узкой квартирке», видите только те данные, по которым уже однажды сделали запрос, и узнаете мало нового. Если аналогичный принцип применить в поиске, то получится полная чепуха, поскольку вы даже не сможете поделиться с кем-либо найденным результатом: если послать вашему другу ссылку, то у него откроется совершенно другая страница, персонализированная именно под него».

С точки зрения И. Ашманова, странная идея персонализации поиска возникла по той причине, что у менеджеров поисковых гигантов мозги испорчены рекламой. Они думают лишь о том, как с ее помощью больше заработать. К сожалению, они придерживаются следующего принципа: если вы однажды задали в поисковой строке «купить шкаф», то поисковые машины должны «гоняться» за вами с этим шкафом по всему Интернету.

Стоит отметить, что сегодня возникает новое направление поиска – в мобильном сегменте. На смартфонах размещен огромный объем контента и кто-то должен сделать очередной «google» для мобильного. Машины, которая способна индексировать такой контент, нет, в то время как такая потребность существует. Например, люди готовы «расшарить» некоторые свои СМС, чтобы искать по ним нужную информацию. Либо искать по определенному признаку других пользователей мобильных устройств, подключенных к Сети.

Появление новых направлений бизнеса в интернете приводит к периодическому «надуванию инвестиционного пузыря», то есть «перегреву» инвестиционного рынка. Один из самых крупных обвалов на рынке интернет-инвестиций случился в 2000-м году. Но по словам И. Ашманова, это явление циклическое, которое, к тому же, зависит от сегмента рынка. Например, в минувшем году раздувался «пузырь» купонных сервисов, который через некоторое время лопнул. Затем похожая история произошла в сегменте социальных сетей, когда на биржу вышел Facebook, однако впоследствии его акции тоже очень сильно обвалились.

Таким образом, в последние два-три года «пузырь» периодически надувался, однако у инвесторов к тому времени уже выработался «иммунитет» к подобного рода вещам, поэтому мощных обвалов рынка не произошло. Наверняка можно ожидать появления очередного пузыря, если только инвесторы не мигрируют из интернета в биотехнологии или зеленую энергетику.

Читайте также:

5 причин, чому не варто копіювати конкурента

Будні SEO-шника: як змусити Google полюбити ваш сайт?

Landing page та односторінковий сайт: чому їх не можна плутати

Тренды digital-маркетинга на 2018-й