9 советов для создания эффективного банковского сайта

Сайт интернет-банка — площадка для постоянной коммуникации между банковским бизнесом и его клиентами. От надёжности и эффективности его работы зависит прибыльность финансовой структуры. Сегодня мы попробуем разобраться, с чего нужно начать, чтобы сайт интернет-банкинга стал эффективным с позиции продаж банковских продуктов и услуг.

1. Как ни банально — начните со стратегии и приоритетов

Ответьте себе на вопрос «Почему?» — почему пользователь должен остаться именно на вашем сайте и отнести деньги в ваш банк? Почему люди должны оплачивать услуги через ваш интернет-банкинг в онлайн-магазинах или сервисах? Отталкивайтесь от того, какие ответы должны прозвучать на два этих «почему». На этих ответах постройте стратегию, определите приоритеты в изменениях на вашем сайте — и приступите к практической реализации.

2. Навигация превыше всего — проектируйте дизайн от задач, а не наоборот

Всё упирается в главное меню, в структуру разделов и организацию взаимосвязей. Задачи продвижения и продаж банковских продуктов должны подчинить себе дизайн сайта. Не ставьте дизайн на первое место, если от этого пострадает простота и эффективность работы интернет-пользователей с вашим веб-ресурсом.

3. Интуитивность и простота использования

Сайт вашего банка должен быть понятен с первого взгляда. У вас есть от 10 до 30 секунд, чтобы либо завоевать потенциального клиента — либо он уйдёт. Поэтому релевантный настраиваемый поиск по сайту, структура разделов и интуитивно понятное меню навигации на главной странице — это главное, с чего надо начать проектирование вашего интернет-банкинга.

4. Используйте прототипирование на основе wire-framing

Прототипы помогают сделать навигацию интуитивно понятной, убрать лишние элементы и проследить основные пути, по которым клиенты попадают на ваш сайт или уходят с него. Не забудьте о призывах к действию, баннерах и кнопках, организации элементов и взаимосвязи различных разделов сайта между собой.

5. Таргетированная персонализация на сайте

Было время, когда банк мог один и тот же депозит и кредит предложить всем, и двух процентных ставок было достаточно «за глаза». Вот только минуло это время очень давно: дизайн, структура предложений и набор акционных бонусов нужны по отдельности для каждой группы потребителей, которые приходят на ваш сайт. Персонализация должна начинаться с правильно выбранной CMS и плагинов для управления контентом и построения таргетированных кампаний.

Релевантной должна быть не только реклама на сайте, но и контент, который вы будете «отдавать» поисковикам и социальным сетям для различных групп ваших имеющихся и потенциальных клиентов.

6. Оставьте только те «фишки» и функциональность, которые отвечают вашим бизнес-целям

В «нулевые» банки увлекались разнообразными интерактивными страницами, «фишками» и украшательствами для сайтов, часто жертвуя функциональностью и здравым смыслом в угоду пиару и внешним спецэффектам. Между тем, потенциальным клиентам банка не очень-то интересна инновационность вашего дизайна. Их интересует надёжность хранения денег у вас и скорость онлайн-обслуживания.

Разработка полноценного интернет-банкинга у крупных финансовых структур занимает до 8 месяцев и оборачивается немаленьким бюджетом (не забывайте о прототипировании, копирайтинге, программировании и многих других составляющих создания банковского сайта). Тренды дизайна и моды постоянно меняются, а базовые запросы пользователей интернет-банкинга остаются. Поэтому проектируйте свой сайт так, чтобы на экране ноутбука, смартфона и планшета он работал и выглядел одинаково просто, удобно и надёжно. Интуитивность и надёжность вашей CMS — вторая составляющая хорошего интернет-банкинга. И не поленитесь сделать другие языковые версии для тех, кто не говорит на вашем основном языке.

7. Сайт банка должен отвечать интересам и ожиданиям целевой аудитории

Брендбук и дизайн сайта должны совпадать — это первое. Если даже у вашего интернет-банкинга нет единого перечня требований к дизайну (кроме логотипа и цветовой гаммы), сделайте его узнаваемым. И главное — будущий заёмщик или вкладчик должен найти на сайте именно то, что ожидает там увидеть. Должен получить ответы на те вопросы, которые у него (или у неё) возникают. И сайт должен работать на благо вашего общего имиджа, а не только быть «визиткой» для того, чтобы прикрепить его к квартальной отчётности ваших маркетологов о проделанной работе.

8. Дайте возможность пользователям сайта мгновенно оставить отзыв о продуктах и сервисах вашего банка

Голос покупателя банковских услуг важен не меньше, чем посетителя в магазине бытовой химии или кондитерской лавки. Всё, что им нравится или не нравится, они хотят рассказать руководству банка. Так что просто предоставьте им эту возможность на вашем сайте. Иногда отклики пользователей могут указать на серьёзные проблемы в клиент-менеджменте или «дыры» в безопасности сайта — не слишком разумно игнорировать подобную возможность. В дополнение к сайту наладьте общение с клиентами банка в соцсетях, через почтовую рассылку или другие онлайн-каналы коммуникации.

9. Аналитика и мониторинг обязательны

Чтобы узнать, работает сайт интернет-банкинга или нет, обязательно подключите к нему сервисы аналитики и веб-мониторинга. Накопленная статистика посещений, просмотра конкретных разделов и продуктов банка помогут определиться с тем, над продвижением каких сервисов и услуг вашего банка среди веб-аудитории надо поработать. Ещё обязательно следить за конверсией посещений в заявки на депозиты, кредиты и другие банковские услуги (думаю, это и так понятно). Каждый шаг и действие на сайте должны быть задокументированы и оценены через систему аналитики (подойдёт даже Google Analytics, хотя некоторые банки используют собственные системы и разработки).

По материалам: thefinancialbrand.com