Как сделать прототип без малейшего опыта — и заработать на этом: кейс Blubel

Лондонcкий стартап разработал «умный» звонок для велосипеда — Blubel. Задача этого подключенного к облаку устройства — вести велосипедиста по маршрутам, безопасным и дружественным для велосипедиста. Участники команды решили поделиться своим опытом прототипирования, поскольку именно благодаря созданию прототипа им удалось обрести поддержку сообщества и получить финансирование. 

В процессе разработки гаджета изобретатели прошли сложный и длительный путь от предварительного эскиза к успешному проекту на Kickstarter — с массой ошибок, проблемами и немалой концентрацией усилий.

Что такое Blubel

Самая первая визуализация Blubel — велосипедного звонка, который помогает передвигаться по городу быстро и безопасно — выглядела так. 2 года назад у автора разработки появилась идея создать устройство, которое бы стало полезным для велосипедистов. Речь идет о публичных веломаршрутах, предлагаемых  реальными велосипедистами, которые курсируют по улице. Но даже если изобретатель знал, чего он хочет, он не был в полной степени уверен, как это должно выглядеть (и как должно работать).

Тем не менее, автор идеи решил описать свою идею на бумаге в виде эскиза, добавить немного анимации и попробовать получить финансирование. Излишне говорить, что никто из инвесторов не поверил в его идею на основании примитивной презентации, поэтому в инвестициях было отказано. Надо было доказать полезность изобретения для сообщества и подтвердить спрос на него — только подобный подход мог убедить инвесторов. Это была первая из множества неудач, зато именно она стала началом для изучения и использования прототипирования.

От детских рисунков — к совместной версии №1

Несмотря на то, что эскиз выглядит как  школьный рисунок, эта анимация в полной мере отображает задумку Алессио, технического директора в Blubel. Поэтому он начал работать над приложением, которое усилит возможности гаджета. Хотя попытки получить инвестиции поначалу спехом не увенчались, автор решил сделать первую версию самостоятельно, за  свои деньги. На тот момент это стало единственным возможным решением.

При подборе электронных компонентов выбор пал на платформу Arduino и на набор Inventor’s Kit — подключив различные светодиоды и пьезосигнализаторы , изобретатель удостоверился, что это всё может работать вместе и выполнять роль навигационного интерфейса. Он добавлял все новые и новые компоненты. Но в результате всё-таки удалось получить очень простой электронный прототип, который мог стать первоначальным концептом Blubel.

На следующем этапе необходимо было найти подходящий корпус для электронной начинки. Конечно, можно было распечатать  корпус на 3D-принтере или заказать его у сторонних производителей. Но, во-первых, автор действительно не знал, как это должно выглядеть на конечном этапе. Во-вторых, не хотел тратить время на эстетику до того момента, пока не будет на 100% уверен насчет функциональности и характеристик, а также пока не удостоверится, что устройство хорошо работает с приложением и что его позитивно воспримет сообщество.

От эскизов — к первому работающему прототипу

Bluebell-yugurt-pot

Да, он напоминает баночку из-под йогурта — достаточно большую, чтобы вместить Arduino. Его форма была круглой, что позволяло разместить кольцо из светодиодов. Они горели достаточно ярко, и гаджет можно было присоединить к рулю велосипеда при помощи ремешка с «липучкой».

Да, грубо и не особо эстетично. Но это как раз то, что было нужно команде Blubel в тот момент. В сравнении с красивой САПР-моделью, которую вы видите в интернете, эта штука выглядела довольно неказисто. На практике «баночка для йогурта» могла случайно открыться, вывалив всю начинку при езде. Сам по себе звонок, хотя и был способен эффективно  предупреждать о поворотах, привлекал немало удивлённых взглядов других велосипедистов и прочих участников дорожного движения. Кроме того, устройство не очень хорошо фиксировалось, поворачиваясь вокруг оси, когда велосипедист делал любой крутой поворот.

Но в том и была сила реального прототипа. Ведь процесс сборки компонентов в единое целое, доводки и тестирования функций действительно помог команде понять, чего они на самом деле хотят и как этого достичь. Если первая анимация была лишь эскизом идеи, то неказистый, но реальный прототип помог подготовить готовый к использованию продукт.

ТАКЖЕ БУДЕТ ПОЛЕЗНО ПРОЧЕСТЬ:

Одна голова хорошо, а много — …

С самого начала тестировщики хоть и ужаснулись от внешнего вида новинки, но выразили желание самоотвержено работать с командой британского стартапа, чтобы улучшить продукт (кто знает, может, их готовность была вызвана сочувствием к инженерам, потратившим столько времени на разработку?). На самом деле, такая открытая форма общения с авторами нового гаджета означала, что пользователям было очень просто достучаться до разработчиков с предложением что-либо улучшить — и они ощущали, что их поощряют вносить как можно больше исправлений на раннем этапе.

Команда изобретателей видела, как велосообщество реагировало на LED-интерфейс, какие цвета им нравились и не нравились (первоначально голубой и красный оказались слишком яркими, поэтому в следующей версии пришлось применить бирюзовый и оранжевый).

Bluebal_and_Smart

Разработчики осознавали, насколько важную роль играет поверхность Blubel — не только с точки зрения эстетики, но и с целью гарантированной видимости светодиодов: если поверхность глянцевая, то в дневное время затруднительно увидеть световые сигналы Bluebel. Изобретатели тщательно проанализировали работу даже с этим базовым прототипом, чтобы понять, требуется ли более детализированный LED-экран или карта. Но самое главное, что команда создателей смогла понять, чего не хватает в устройстве, что еще не сделано и каким образом подобная навигационная система будет меньше отвлекать внимание велосипедиста во время поездки.

Хотя звуковой сигнал велозвонка был очень громким и резким, пенрвые пользователи заявили, что такой звук был для них полезен во время велопрогулок, поскольку им не нужно было все время следить за устройством, чтобы получить инструкции по маршруту. Так разработчики решили уделить больше  внимания звуковым эффектам в грядущих версиях. Более важно, что даже с таким нелепо выглядявшим прототипом  команда Blubel получила необходимую поддержку и продолжила работу над проектом.

От прототипа — к рабочему образцу

Получив позитивные отзывы и обратную связь от тестировщиков Blubel, разработчики наняли команду дизайнеров продукта и предоставили им детальное описание того, что нужно делать дальше. Они нашли эксперта по электронике, который полностью переделал электронную начинку устройства. В результате первоначальная «игрушка» обрела солидный вид. Важным шагом стала и публикация воплощенной идеи на сайте проекта.

Спустя несколько месяцев работы с участием дизайнеров, применения многочисленных 3D-принтеров и средств для быстрого прототипирования, создателям Blubel удалось разработать более совершенный и удачный образец — более привлекательный и с улучшенной функциональностью.

Bluebal_byke_last

Создание продукта — это непрерывный процесс обучения; и участники британского стартапа Blubel полагают, что заново пересмотрят некоторые идеи из ранних разработок, поскольку они позволят улучшить конструкцию. Авторы проекта считают, что фаза раннего прототипирования научила их очень важной вещи: необходимо делать ваши идеи публичными, даже если они выглядят смешными.

Решиться на такой шаг было довольно сложно, поскольку с раннего возраста нас учат, что делать ошибки — это плохо. Но если речь заходит о прототипировании,  то наоборот — плохо не совершать ошибки. Все провалы и дефекты более выраженно подчеркивают наиболее важные характеристики и помогают совершенствовать дизайн. И что ещё более важно — они помогают соединять людей и поддерживать ваш проект на самой ранней стадии — в момент, когда это действительно очень нужно.

По материалам блога KickstarterTips

Читайте также:

Ентузіасти вбудували телевізор у футболку. Як це виглядає?

Круїз на повітряному лайнері: футуристична вигадка чи найближче майбутнє?

Фоторамка з голографічним зображенням від Looking Glass

Music Fingers — музика на кінчиках пальців