Команда украинского плеера VOX: «У нас идут переговоры с продюсерами Moby»

Пользователям iPhone и iPad знакома ситуация, когда процесс записи музыки через iTunes превращается в долгоиграющее действо, а некоторые файлы вообще не удаётся скопировать. Чтобы решить эти проблемы, украинские разработчики из Coppertino создали VOX — медиакомбайн для сохранения аудио на «яблочные» устройства без потери качества.

Редакция нашего блога пообщалась со специалистом по маркетингу в Coppertino Inc. Юлией Петрусь. Мы поговорили о том, как начинался путь VOX Music Player к славе, и узнали, чем сейчас живёт украинский музыкальный плеер для устройств Apple.

—Как появилась идея создания Vox?

Идея появилась у Ивана Абламского (CEO в Coppertino Inc.) С того момента, как он стал пользоваться Mac, появилась необходимость найти плеер, который станет удобной заменой встроенному громоздкому iTunes. VOX уже существовал: его создал итальянец Алессио Нонни (Alessio Nonni). Этот плеер — довольно стильный, удобный и компактный внешне (в отличие от iTunes), с очень мощными внутренними технологиями.

VOX изначально был бесплатным проектом и существовал по личной инициативе Алессио, который писал его по вечерам после работы. Но в какой-то момент он закинул развитие и поддержку своего «детища».

Так и появилась идея — предложить Alessio продолжение развития VOX силами Coppertino.

—Где искали первых инвесторов?

Когда мы получили VOX и стали готовить обновление, то изначально идея была простой. Мы хотели сделать приложение, поставить ему ценник в $1-3 в App Store и начать продажи. В тот момент мы познакомились с AVentures (за год до первой инвестиции). Они показали нам некоторые возможности и перспективы в развитии проекта. И тогда было принято решение сделать плеер бесплатным. После запуска VOX на Mac OS X AVentures инвестировала в проект. Размер инвестиций AVentures составляет $400 тыс. После того, как прошла первая инвестиция, было ещё несколько раундов, в которых принимали участие TA Ventures (фонд Виктории Тигипко), Торбен Майгард (Torben Majgard) (CEO Ciklum), фонд BeValue и Марко Вальта (Marco Valta) (U-Star). Все полученные деньги пошли на разработку VOX для iPhone, LOOP для VOX и продвижение самого плеера.

—Учитывая ваш опыт, напрашивается следующий вопрос: что главное в деле поиска венчурных средств и как себя грамотно «продавать»?

Главное — это сама идея и команда, которая стоит за тобой. Если проект сможет занять свою нишу на рынке и интересен для аудитории, то инвесторы увидят потенциал и заинтересуются вашей разработкой.

Юлия Петрусь — Marketing Executive, Coppertino Inc.

—С деньгами и привлечением инвестиций понятно, а что с отношением к украинским стартапам в Кремниевой долине и вообще за рубежом?

В связи с последними событиями в нашей стране, ряд крупных игроков в нашей индустрии не очень доверчиво относятся к проектам, R&D которых находится на Украине.

Мы общались со многими представителями различных компании на западных рынках, и идея VOX-а очень интересна любителям качественной музыки. Когда ты стартап, многие хотят тебе помочь, чтобы развитие компании было интенсивнее и побыстрее получилось «завоевать весь мир». Не имеет значения, откуда стартап — интересна сама идея.

—Чем (помимо идеи) наши разработчики обыгрывают зарубежных коллег?

Надо верить в свой проект и «жить» им. Это и отличает нас от иностранных коллег. Мы готовы экспериментировать, проявлять креативность и двигать проект вперёд, несмотря на все препятствия.

—Учитывая, что ваш проект более ориентирован на зарубежного меломана, где находится команда сейчас? Не собираетесь перевезти её в Штаты?

Та ситуация, которая сейчас сложилась в нашей стране, довольно активно мотивирует к переезду за рубеж. Для того, чтобы проект VOX мог более активно развиваться, нам надо быть как можно ближе к мировым лидерам. Это очень упрощает взаимодействие и с инвесторами, и с всемирно известными игроками на рынке.

Сейчас основная наша команда находится в Киеве, но переезд возможен в ближайшее время. Основная часть R&D уже выполнена; сейчас идёт этап налаживания отношений с иностранными партнёрами.

—Если можно, поделитесь текущими показателями VOX

Сегодня аудитория VOX для настольных устройств составляет более 1 млн пользователей, из которых 200 тыс. — ежемесячная активная аудитория. Без лишней скромности скажу, что потенциал у VOX огромен: музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, а интерес к прослушиванию lossless-музыки растёт и становится трендом во всём мире.

Главная наша цель — сделать революцию в мире музыки, как это случилось в мире кино, когда HD стало мировым стандартом. Именно поэтому сейчас мы стараемся наладить связи со всеми большими игроками в музыкальной индустрии, чтобы добиться поставленной цели. Когда слово VOX станет синонимом для «главного способа прослушивания музыки», это можно будет назвать успехом.

—С кем сотрудничаете для развития проекта? Речь идёт о музыкальных студиях, исполнителях или лейблах?

У нас есть несколько направлений в развитии. Одно из них — тесные взаимоотношения со всемирно известным сервисом SoundCloud. С ними у нас заключён эксклюзивный контракт на стриминг музыкальных файлов с их сервиса через наш VOX в оригинальном формате.

Что это значит: поскольку SoundCloud даёт прослушивать свою музыку пользователям через браузер, это очень ухудшает качество звука из-за необходимости «пережимать» музыку. VOX получил разрешение воспроизводить оригинал без потери качества: FLAC, ALAC, WAV и ряд других форматов. Любители качественного звука очень ценят эту возможность.

10171156_646601882062466_4159428728553244236_n

Мы активно налаживаем отношения с онлайн-магазинами High-Res музыки. Это нацелено на то, чтобы дать развитие нашему дополнительному сервису Loop for VOX.

Также у нас идут активные переговоры с продюсерами известного исполнителя Moby, может, получится придумать креативную рекламную кампанию. В общем, у нас много процессов в активной фазе.

—Учитывая такие перспективы и форматы сотрудничества, вы наверняка работаете и над разными способами монетизации?

Если говорить о самом плеере, то он бесплатный, многофункциональный, без рекламы и совместим с iTunes, SoundCloud, Last.fm.

На сегодняшний день основным инструментом для монетизации проекта является сервис Loop for VOX — безлимитное хранилище музыки. Этот сервис разработан специально для аудитории, у которой есть большая личная библиотека из аудиофайлов высокого качества.

При помощи Loop пользователь может легко прослушивать музыку на Mac или iPhone через VOX Flac player, при этом не заполняя место на жёстком диске, и не теряя качество звука при воспроизведении (мы не «пережимаем» музыкальный контент, а проигрываем в оригинальном качестве). Подписка на сервис Loop платная.

Также у нас есть своя база онлайн-радиостанций, получить доступ к которой можно через единоразовый платёж.

—Планируете ли вы проводить дополнительную рекламную кампанию сервиса, чтобы обойти конкурентов?

Мы постоянно запускаем новые рекламные кампании вокруг VOX. В ближайшее время будет что-то интересное с музыкальными онлайн-магазинами и стриминговыми ресурсами, так что дождитесь.

—Учитывая вашу популярность, как вам кажется — отражается ли это на узнаваемости той страны, откуда вы «вышли»? Предпринимаете ли вы какие-то шаги в этом направлении?

Главная наша инициатива — это создание рабочих мест и подъём имиджа страны в мире. Главные наши враги в этом — пережитки прошлого; люди, которые не привыкли чего-либо добиваться; и пропаганда во всём мире. Практически каждая встреча или разговор с партнёрами начинается с рассказов о том, что у нас не всё так страшно, и с приглашений в гости, чтобы они могли убедиться на личном опыте.

—Напоследок хотелось бы услышать несколько рекомендаций украинским стартапам, которые хотят запустить свой проект «с прицелом» на Кремниевую долину

Долина — это не панацея. Не существует такого рынка, как «Долина». Проекты и продукты создаются для потребителей, которые потом и платят деньги. Так и надо делать свой проект. Чтобы он был мировой или под определённый рынок. В «Долине» много потенциальных инвесторов и партнёров, связей, которые необходимо ещё уметь налаживать. Там можно разместить бизнес-представительство, к примеру.

Читайте также:

Все найцікавіше, що показала Apple на WWDC 2023

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

WWDC 2022: короткий огляд новинок від Apple

Аналоги російських сервісів для українців