Кибероружие и короткоствольное оружие: что их связывает?

Наша страна сегодня ведёт войну на двух фронтах: на Востоке идёт реальная физическая война, а в киберпространстве РФ ведёт против нас информационную войну. Однако оба фронта, несмотря на то, что они находятся, на первый взгляд, в разных плоскостях, довольно сильно пересекаются. Именно информационные клише, закладываемые российской пропагандой в головы донецких сепаратистов, заставляют их брать в руки оружие. При этом другие информационные догмы, о которых вещает на этот раз украинская власть, не позволяют гражданам страны защищать себя от возможных террористов и бандитов на улицах. Речь идёт о праве гражданина на скрытое ношение короткоствольного оружия, для чего необходимо изменить статью 27 Конституции Украины и принять законопроект «О гражданском оружии и боеприпасах».

На принятии этого закона настаивает “Українська асоціація власників зброї” (УАВЗ). 9 октября ассоциация провела пресс-конференцию, на которой разъяснила все преимущества от принятия данного законопроекта, а также, развенчала страхи и мифы, которыми уже давно окутана концепция легального владения нарезным оружием.

Как отметил Александр Ольшанский, член наблюдательного совета УАВЗ, кандидат в народные депутаты и соавтор законопроекта «О гражданском оружии и боеприпасах», основной миф связан с тем, что многие граждане ошибочно полагают, что после принятия такого закона люди сразу же бросятся в магазины и накупят кучу оружия. Но это неверно. Ведь процедура получения оружия далеко не так проста. В то же время, сегодня можно легко купить легальный травматический пистолет, выстрел из которого не идентифицируется, легальный дробовик, который также не идентифицируется; следует упомянуть о миллионах единиц нелегального нарезного оружия, которое, снова-таки, не идентифицируется.

Почему же законопослушный человек не может купить себе зарегистрированный пистолет и держать его дома для самообороны? Необходимо понимать, что из зарегистрированного нарезного оружия никто не совершает преступления, потому что по гильзам и пуле можно очень точно идентифицировать того, кто стрелял. Это все равно, что оставить визитки на месте преступления.

Второй миф связан с суждением, что владельцы оружия будут «бряцать» им по поводу и без повода, в том числе, в мелких бытовых конфликтах. Однако, это заблуждение. Во-первых, согласно данному законопроекту, разрешено скрытое ношение оружия, и доставать его можно только в тех ситуациях, когда есть угроза для жизни. В противном случае, владелец пистолета сядет в тюрьму. Во-вторых, есть чисто психологический барьер. Преступники да и просто хулиганы любят щеголять оружием там, где они точно не получат отпор, то есть в странах, где ношение оружия запрещено. Но они очень хорошо подумают перед тем, как нападать в тех местах, где ношение оружия разрешено. Потому что может оказаться так, что «жертва», на которую они нападают, стреляет чуть быстрее и чуть точнее. Более того, кто-то из случайных прохожих может достать «пушку» и вмешаться в конфликт. Ведь согласно закону, любой гражданин, у которого на глазах совершается преступление, должен попытаться предотвратить его.

Абсурдность доводов против принятия закона о короткоствольном оружии вызвана и такими факторами. На сегодня только в Киеве около 400 тысяч единиц зарегистрированного оружия — это охотничьи ружья и карабины, часто очень мощной убойной силы. Кроме того, на руках украинских граждан находится много наградного оружия, причём до сих пор не ведётся его централизованный учёт. Однако, граждане не имеют права применять его для самозащиты и защиты собственной страны, что совершенно неправильно.

Вторая поправка к конституции США гласит: «Поскольку хорошо вооружённая полиция нужна для защиты государства, право американских граждан на ношение оружия не должно ограничиваться». В 2013 году в Украине преступниками было убито 4 тысячи человек. В то же время в США за 10 лет погибло от рук бандитов всего 800 человек. Большинство преступлений происходит в школах и кинотеатрах, потому что это gun-free зона. Но очень редко убивают на улицах, в торговых центрах, на АЗС, поскольку с большой вероятностью гангстеры могут получить мощный отпор.

Очевидно, что в базовых правах гражданина надо прописать возможность применять оружие для самозащиты и защиты своей страны. Тем более, что есть позитивный опыт принятия таких законодательных норм в соседних странах. Например, подобные законы ещё несколько лет назад были приняты в Эстонии, Молдавии, что привело к кардинальному снижению уровня преступности. Но когда ВРУ даже не хочет рассматривать такой закон — это говорит о том, что они боятся собственных граждан больше, чем внешней агрессии. Такой подход вызывает вопросы.

Георгий Учайкин, глава наблюдательного совета УАВЗ, акцентировал, что власти наконец должны рассмотреть и принять Законопроект «О гражданском оружии и боеприпасах» и изменения к ст.27 Конституции Украины. Но поскольку сегодня Верховная Рада не способна даже имитировать свою законотворческую деятельность, в ситуацию должен вмешаться Президент Украины.

Важность и срочность принятия такого закона обусловлена ещё и тем, что на востоке Украины находится “горячая” точка. И с наступлением холодов, то есть буквально через несколько недель, ситуация может резко ухудшиться. Сотни террористов (а по сути – бандитов) ринутся в центральные области страны, и безоружные граждане не смогут им противостоять.

Резюмируя, можно сказать следующее: оружие не является панацеей, оно является горьким лекарством. Однако это лекарство нужно принимать, иначе будет хуже.

Читайте также:

Вопрос времени: когда террористы начнут использовать AI в качестве оружия?

5 технологий из «Мира Дикого запада», которые могут стать реальностью

Як відкривали ювілейний iForum — перше відео вже онлайн

Александр Ольшанский: «Для частного инвестора ICO — это возможности, которых раньше не было»