Дата-центр McHost отключен за неуплаты

Вчера вечером, 6 апреля, был отключен дата-центр, арендуемый хостинг-провайдером McHost. По имеющимся данным, он был отключен за долги перед компанией-арендатором «Оверсан-Меркурий».

Все началось с электронного сообщения, разосланного компанией своим клиентам, в сообщении говорилось следующее: “Доводим до вашего сведения что сегодня 06.04.2010 в 22-00 возможно отключение всех сервисов Макхоста.

Информация об отключении была доведена до компании Макхост 06.04.2010 в 19-06. Отключение инициировано третьей стороной ОАО Российские космические системы(ФГУП РНИИ КП), с которой у Макхоста нет никаких хозяйственных взаимоотношений.

Согласно информации ОАО Российские космические системы(ФГУП РНИИ КП), дата-центр, в котором размещается оборудование компании Макхост, более не принадлежит компании Оверсан-Меркурий. Кроме того оборудование Макхоста незаконно задерживается на территории ОАО Российские космические системы. За подробностями обращайтесь (495) 509-12-02. Приносим извинения за сложившуюся ситуацию и сделаем все возможное для ее быстрого разрешения”.

По имеющимся данным, дата-центр хостинг-провайдера был отключен за долги компанией «Оверсан-Меркурий», у которой McHost арендовал дата-центр. Этот дата-центр был построен компанией для того, чтобы оказывать услуги “молодым и перспективным компаниям”, и весной 2009 года мощности дата-центра были предоставлены в пользование “Макхоста”.

По словам компании “Оверсан-Меркурий”, “Макхост” не платил по счетам с момента начала работы. Вернее, платежи проводились, но далеко не в полном объеме. Такая ситуация продолжалась более полугода, и в качестве последнего срока оплаты услуг “Оверсан-Меркурий” назвал первое апреля. Никаких платежей совершено не было, и руководство “Оверсан-Меркурий” приняло решение отключить дата-центр “Макхоста”.

Вот краткий текст обращения, опубликованный на Хабрахабре представителями компании “Оверсан-Меркурий”:

«В течение более чем полугода, несмотря на неоднократные предупреждения и попытки урегулировать сложившуюся ситуацию со стороны компании «Оверсан-Меркурий», компания «Макхост» не производила оплаты предоставленных услуг, параллельно привлекая клиентов. Какие-либо попытки исправить ситуацию, смягчить свою вину, или хотя бы выработать план действий по выходу из тупиковой ситуации, компанией «Макхост» демонстративно не были предприняты. Финальным сроком демонстрации доброй воли и стремления найти компромисс было назначено первое апреля. На наступление этой даты компания «Макхост» никак не отреагировала, вероятно, сочтя предъявленные требования первоапрельской шуткой.

Последней каплей, переполнившей чашу нашего терпения, стала информация о том, что компания «Макхост» ищет новый дата-центр для размещения своего серверного парка. Ее усугубил тот факт, что, по информации, поступившей от компании «Синтерра», при переезде в наш дата-центр компания «Макхост» также не рассчиталась за предоставленные услуги. Стало очевидно, что дальше так продолжаться не может.

В результате действий компании «Макхост» ее клиенты, поверившие в «действительно бесплатный трафик» стали заложниками сложившейся ситуации.

В свете недавних событий, связанных с хостинг-компаниями в России, компания «Оверсан-Меркурий» хотела бы обратить внимание на усилия, предпринятые для того, чтобы не допустить остановки предоставления услуг компании «Макхост». Также хотелось бы подчеркнуть, что решение о прекращении предоставления услуг компании «Макхост» вызвано ее отказом выполнять взятые на себя обязательства.

Сообщаем, что в течение ближайшего времени произойдет прекращение предоставления услуг компании «Макхост». Это повлечет за собой приостановку доступа к сайтам и сервисам, размещенным на мощностях этой компании».

Как видим, толкование ситуации обеими сторонами очень разное, но результат один – пока что более 30 тысяч сайтов, которые размещаются на серверах “Мак-Хоста”, не работают. Когда и как будет урегулирована столь сложная ситуация – непонятно.

P.S.
На телеканале “Seopult” проходил прямой эфир, во время которого в студию позвонили десятки телезрителей: пострадавшие клиенты компании-хостера McHost, официальные лица (представители компаний «Оверсан-Меркурий» и McHost).
Общая продолжительность эфира: 1 час 43 минуты.

Читайте также:

Нам нужна новая наука прогресса

Smart city – новый идеальный город?

Надёжная поддержка: лучшие повербанки 2018

Как IoT поможет решить проблему старения