Исследователи доказали, что запрет на использование телефона за рулём автомобиля никак не влияет на количество дорожно-транспортных происшествий.
Такие выводы были сделаны после сравнения статистики аварийности в течение полугода до и полугода после запрета, вступившего в Калифорнии, США, в силу 1 июля 2008 года.
После запрета число аварий снизилось с 66,7 в сутки всего до 65,2 – такой результат статистически считается незначительным.
С данным тезисом согласны и страховые компании США. Проанализировав статистику обращений в 2009 и 2010 годах, они не нашли убедительных свидетельств того, что запреты помогли снизить количество ДТП.
В свою очередь, защитники запрета уверены, что такие данные свидетельствуют лишь о том, что большинство водителей попросту игнорирует требования отложить телефон за рулём.
Тем не менее, автомобилистов вполне может отвлекать множество других вещей и факторов: навигация, магнитола, пассажиры и, наконец, другие участники дорожного движения.
Китайские водители в скором будущем смогут обмениваться SMS-сообщениями друг с другом, отправляя их по номерам автомобилей.
Программу обмена SMS-ками по номеру авто для операционной системы Android разработало китайское исследовательское подразделение General Motors.