Домен .УКР открывает новые возможности для рекламного рынка

Несколько дней назад состоялся круглый стол на тему: «Новые возможности для рынка рекламы при взаимодействии с рынком регистраций доменных имён», на который были приглашены представители профессиональных ассоциаций рынка рекламы, крупных операторов рекламы и регистраторы.

Юрий Каргаполов, руководитель технической группы ОП «УСИЦ», в своём выступлении отметил, что число имён в домене .UA, использующих латиницу, сократилось на 3%, до 682 тысяч. При этом число IDN выросло на 1,1%, примерно до 33 тысяч. За 9 месяцев регистрации число национальных доменов .УКР составило 7 647, при этом большая часть была зарегистрирована в период свободной регистрации, после 4 марта сего года.

С точки зрения Юрия Каргаполова, кириллическая доменная зона .УКР помогает превратить домен в бренд. Он привёл следующие доводы. Во-первых, не требуется прибегать к транслитерации, что, как известно, несёт с собой определённые проблемы. На сегодня используется минимум 4 таблицы транслитерации, а всего их существует намного больше. В результате такие символы, как Ш, Щ, З, Я, Й в разных таблицах передаются по разному. Но есть и ещё одна проблема, связанная с языковыми особенностями некоторых брендов. Например, торговая марка «Шабо» по правилам транслитерации должна быть конвертирована в «Shabo». Однако, в своё время местность, где находится завод, называлась Аша-Абаг, но позже на французский манер её назвали «Шабо». А по правилам французской транскрипции это название надо писать «Chabod».

Есть и другие подводные камни. Например, название немецкого производителя бытовой техники «Бош» и фамилия немецкого художника Иеронима Босха в оригинале пишется одинаково — Bosch. Почему бы не писать эти торговые марки с использованием кириллических символов? Например, «ШАБО.УКР», «БОШ.УКР», «БОСХ.УКР». Преимущества очевидны: короткий и ёмкий слоган, легко запоминающийся, вызывающий однозначные ассоциации с владельцем домена. Кстати, доменная зона .УКР – единственная  в мире, где разрешено использование апострофа.

Еще один аргумент в пользу использования национального кириллического домена заключается в том, что большинство кратких и ёмких названий на латинице уже заняты, учитывая, что в мире существует около 250 млн доменных имён. В то же время, поле кириллических имён практически не освоено.

Важное преимущество кириллических доменных имён и в том, что довольно легко запомнить составные части домена из нескольких слов через дефис. Отметим, что в латинице словосочетания почти не используются, поскольку они трудно запоминаемы. В кириллической доменной зоне ситуация обратная. Для сравнения: MAGAZYN-ODEZHDY.UA и МАГАЗИН-ОДЕЖДЫ.УКР, ZAPOROZHSKIY-PIVZAVOD.COM.UA и ЗАПОРІЖСЬКИЙ-ПИВЗАВОД.УКР. Кстати, в соседней зоне .РФ, которая была открыта на несколько лет раньше, кириллица массово используется для продвижения даже не торговой марки, а специфики самого бизнеса. Например: АРЕНДА-ЗАЛОВ.РФ, ТАКСИ-ПО-МОСКВЕ.РФ, МОТОЭВАКУАТОР.РФ, ДОРОГОМИЛОВСКИЙ-РЫНОК.РФ и прочие.

Сейчас в домене .УКР происходит регистрация доменных имён, которые ранее вообще практически не регистрировались: АРХИТЕКТОР.УКР, ПРОГРАМІСТ.УКР, ОЛЕКСАНДР.УКР. Обратили внимание на домен .УКР и крупные украинские корпорации. Например, известный бренд «Бетон від Ковальської» зарегистрировал домен «БЕТОН.УКР». Правда, пока что при вводе этого имени идет переадресация на ранее зарегистрированный сайт http://beton.kovalska.com. По-видимому, первое время такая переадресация будет установлена для многих брендов, уже имеющих открытую площадку в Интернете.

Собственно, параллельное использование латинского и кириллического доменов для одного и того же бренда в первое время будет оправданным и в силу некоторых ограничений домена .УКР (равно как и .РФ), о чём сказал директор ОП «УСИЦ» Юрий Гончарук. Дело в том, что электронный адрес почта@домен.укр пока работать не будет, так как почтовые серверы не обрабатывают левую часть адреса (перед знаком @), если она написана кириллицей. Чтобы e-mail нормально работал, на сегодня адрес надо указывать, например, в таком виде: postmaster@домен.укр, то есть, левую часть писать латиницей. Другой возможный вариант – прописать левую часть цифрами: 322233@домен.укр.

И наконец, ещё одним аспектом, стимулирующим использование .УКР, является возможность подчеркнуть украинское происхождение компании, патриотичность бренда (как политического, так и коммерческого). Сравните, скажем, PATRIOT.ORG.UA и ПАТРІОТ.УКР.

В целом, участники круглого стола согласились, что вышеприведённые преимущества позволят доменной зоне .УКР развиваться более динамично уже в самом ближайшем будущем.

Читайте также:

7 причин, через які люди ненавидять вашу рекламу – і що з цими робити

Доменний ринок перед новими викликами

Що, якби у героїв популярних фільмів був Google Assistant? Відео

5 брендинг-трендов в 2019