Украинские изобретатели за три месяца должны собрать ещё 194 тыс. грн на серийный электромобиль

Авторы проекта «Доступний український електромобіль» смогли пока что получить на краудфандинговой площадке «На Старте» всего 6,9 тыс. при требуемых 200 тыс. грн. Впереди у них — ещё 84 дня и серия публикаций в новостях интернет-изданий и на ТВ.

Основная цель авторов — серийный выпуск электромобилей, которые были бы в несколько раз дешевле зарубежных аналогов. В качестве платформы для создания такого «народного» авто на электрической тяге взяты автомобили ЗАЗ. Тем, кто решит поддержать проект, придётся подождать до апреля 2016 года — именно тогда авторы обещают показать первый образец и начать ходовые испытания. Поставки готовой серии (в случае, если кампания по сбору средств окажется успешной) ожидаются в конце 2016 года. Цена такого автомобиля составит от $15 тыс. Взносы принимаются от 50 грн (в обмен можно получить билет-приглашение на вечеринку и тест-драйв отечественного электромобиля в ноябре 2015 года) и до 1 тыс. грн и более (за это уже обещают фирменную атрибутику проекта и участие в клубе единомышленников):

«—Інститут електродинаміки НАН України може запропонувати ряд готових технічних рішень, на базі яких вже сьогодні можна приступити до випуску українських електромобілів, електроциклів і інших видів ефективного і екологічно чистого аккумуляторного та гібридного електротранспорту, який знайде широке застосування в різних областях міського комунального господарства, на підприємствах зв’язку, у сфері туризму, торгівлі і громадського харчування, в тепличних і фермерських господарствах.

Кошти нам потрібні на купівлю: корпусу — 70 тис грн; електродвигуна — 20 тис грн; акумуляторів — 100 тис грн; зарядки — 10 тис грн; електроніки — 7 тис грн; та інші виробничі потреби — 10 тис грн.

Після закінчення проекту на цій платформі, а ми впевнені, що він буде успішним, ми залучатимемо інвесторів для впровадження серійного виробництва доступних вітчизниних електромобілів».

За разработкой стоит Лаборатория электромобилей института электродинамики НАНУ (по крайней мере, так указано в заявке). Сама заявка на сбор средств не содержит по сути никакого поэтапного плана работ, бизнес-плана и отличается большим количеством орфографических и стилистических ошибок.

В комментариях к проекту интернет-пользователи задают резонный вопрос, почему нет пункта о взносе 100 тыс. грн с получением готового электромобиля в дальнейшем. Есть также и те, кто указывает, что сбор такой небольшой суммы на пилотный образец по сути не подразумевает массового производства (т.к. этих денег просто не хватит на серийное производство) на промышленных мощностях, а индивидуальной разработкой электромобилей на базе уже существующих моделей авто занимается стартап Ecoist. Пока что судьба начинания остаётся неясной.

Также на этой неделе стало известно о запуске украинскими производителями портативных зарядных станций для «заправки» электромобилей в домашних условиях от энергии солнечного света.

Источник: na-starte.com

Читайте также:

У Гарварді створили «розумну» рідинувластивості якої можна програмувати

12 багатообіцяючих стартапів, які шукають методи боротьби з раком

Вчені винайшли «робота», який може змінювати форму: бути рідким і твердим

Як біотехнологічні лабораторії використовують штучний інтелект щоб створити нові ліки