Авторы проекта «Доступний український електромобіль» смогли пока что получить на краудфандинговой площадке «На Старте» всего 6,9 тыс. при требуемых 200 тыс. грн. Впереди у них — ещё 84 дня и серия публикаций в новостях интернет-изданий и на ТВ.
Основная цель авторов — серийный выпуск электромобилей, которые были бы в несколько раз дешевле зарубежных аналогов. В качестве платформы для создания такого «народного» авто на электрической тяге взяты автомобили ЗАЗ. Тем, кто решит поддержать проект, придётся подождать до апреля 2016 года — именно тогда авторы обещают показать первый образец и начать ходовые испытания. Поставки готовой серии (в случае, если кампания по сбору средств окажется успешной) ожидаются в конце 2016 года. Цена такого автомобиля составит от $15 тыс. Взносы принимаются от 50 грн (в обмен можно получить билет-приглашение на вечеринку и тест-драйв отечественного электромобиля в ноябре 2015 года) и до 1 тыс. грн и более (за это уже обещают фирменную атрибутику проекта и участие в клубе единомышленников):
«—Інститут електродинаміки НАН України може запропонувати ряд готових технічних рішень, на базі яких вже сьогодні можна приступити до випуску українських електромобілів, електроциклів і інших видів ефективного і екологічно чистого аккумуляторного та гібридного електротранспорту, який знайде широке застосування в різних областях міського комунального господарства, на підприємствах зв’язку, у сфері туризму, торгівлі і громадського харчування, в тепличних і фермерських господарствах.
Кошти нам потрібні на купівлю: корпусу — 70 тис грн; електродвигуна — 20 тис грн; акумуляторів — 100 тис грн; зарядки — 10 тис грн; електроніки — 7 тис грн; та інші виробничі потреби — 10 тис грн.
Після закінчення проекту на цій платформі, а ми впевнені, що він буде успішним, ми залучатимемо інвесторів для впровадження серійного виробництва доступних вітчизниних електромобілів».
За разработкой стоит Лаборатория электромобилей института электродинамики НАНУ (по крайней мере, так указано в заявке). Сама заявка на сбор средств не содержит по сути никакого поэтапного плана работ, бизнес-плана и отличается большим количеством орфографических и стилистических ошибок.
В комментариях к проекту интернет-пользователи задают резонный вопрос, почему нет пункта о взносе 100 тыс. грн с получением готового электромобиля в дальнейшем. Есть также и те, кто указывает, что сбор такой небольшой суммы на пилотный образец по сути не подразумевает массового производства (т.к. этих денег просто не хватит на серийное производство) на промышленных мощностях, а индивидуальной разработкой электромобилей на базе уже существующих моделей авто занимается стартап Ecoist. Пока что судьба начинания остаётся неясной.
Также на этой неделе стало известно о запуске украинскими производителями портативных зарядных станций для «заправки» электромобилей в домашних условиях от энергии солнечного света.
Источник: na-starte.com