Первая мобильная помощь — как работает медицинский Telegram-бот «Жгут»

В школьные годы мы все хохотали, мотая на одноклассниках «шапочку Гиппократа» из марли. Уроки медицины, технику безопасности и прочие «ОБЖД» с «гражданской обороной» отсиживали для галочки, твёрдо уверенные, что всё плохое случится не с нами. Жаль, но всё не так. И хоть верить в лучшее надо всегда, не помешает быть готовыми к непредвиденным ситуациям и знать, как правильно оказывать первую медицинскую помощь или к кому обратиться за советом.

Сегодня наш материал посвящён команде, которая решила использовать мобильные мессенджеры для спасения жизни пользователей. Как работает чатбот «Жгут» в Telegram и кто стоит за алгоритмом, который подскажет, как грамотно предоставить первую медицинскую помощь нам рассказал соучредитель SayHiMedia.com Евгений Плохой.

plokhoj

Кто спасает жизни в чатботе «Жгут»

Важно понимать, что спасает жизнь не бот, а человек. Поэтому никакой бот не сможет заменить прохождения курса по оказанию первой помощи, но может сделать эти знания более эффективными. Мы учли то, что пока, к сожалению, не многие могут похвастаться прохождением таких курсов и разделяем рекомендации для тех, кто проходил курс по оказанию первой помощи и тех, кто ещё этого не сделал. Таким образом «Жгут» будет полезен всем.

Базу знаний наполняли сертифицированные специалисты одесской компании Fast, которые проводят корпоративные и персональные тренинги по обучению навыкам первой помощи. Помимо тренингов в крупных корпорациях, таких как Metro, ReadHead Family Corporation и других, обучила первой помощи Национальную полицию Украины и Патрульную полицию Украины. Руководитель компании Фёдор Сердюк принимал непосредственное участие в написании инструкций. Все рекомендации соответствуют международным стандартам, в частности рекомендациям Евросоюза по оказанию первой помощи.

IMG_9837

Что полезного можно узнать от бота

Взаимодействие с пользователем реализовано в виде диалога. Пользователь рассказывает боту о ситуации при помощи вариантов ответа и бот, в зависимости от выбранного варианта, предлагает дальнейшие действия. В будущем мы будем развивать способ взаимодействия, облегчая и дополняя их. Должно получиться что-то вроде Siri для оказания первой помощи.

Визуально всю работу бота можно представить в виде дерева, по которому идёт пользователь, выбирая варианты ответа. Таким образом минимизируется возможность проскочить какое-то действие. Во многих моментах рекомендации для тех, кто проходил тренинг сильно отличаются от стандартных. Так, например, если человек без сознания и не дышит, то обычному пользователю мы предложим положить пострадавшего в безопасную позицию и вызвать скорую. Прошедшие тренинг (так же вызвав скорую) получат инструкции для реанимации пострадавшего.

Помимо текста, мы добавили некоторое количество фото, видео- и аудиоматериалов, призванных помочь пользователю выполнить рекомендации максимально точно. Например, при сердечно-лёгочной реанимации мы покажем как правильно сложить руки в замок на фото, как найти место для нажатий, а так же дадим ритм в аудиозаписи, под который необходимо осуществлять компрессию грудной клетки.

IMG_9839

Мы стараемся регулярно обновлять и дополнять информацию, в зависимости от полученных отзывов. Для пользователей это происходит незаметно.

О будущем Telegram-бота

Планы на ближайшее будущее — это добавить inline-режим, когда пользователи смогут отправлять рекомендации в любом чате, даже тем людям, у которых не установлен бот. Запустить Facebook-бота и независимые приложения (iOS, Android), а также перевести рекомендации на украинский и английский языки.

IMG_9838

О реакции общества на «Жгут»

Честно говоря, это далеко не первый опыт взаимодействия нашей команды с аудиторией. Количество пользователей наших коммерческих продуктов (iOS-приложения) уже давно перешагнуло за 10 млн и это — не первый наш продукт. Правда, это первый продукт в рамках нового нашего направления SayHiMedia. Мы разработали платформу и методологию для написания интерактивных инструкций, с быстрым развёртыванием на основные платформы (Facebook bots, Telegram bots, iOS, Android, Web) и «Жгут» — первая ласточка. Помимо него скоро покажем интерактивную историю в формате чата, которая сейчас тестируется в Австралии и Канаде, где получает максимально положительные отзывы. Что особенно приятно, учитывая, что действие истории происходит в Одессе, таким образом мы немного рекламируем наш родной город. В истории множество фотографий и видео с видами Одессы 🙂

Мы очень благодарны, что СМИ быстро поняли важность этой инициативы и поддержали нас во время запуска, также вышел сюжет на телеканале «1+1» и других, посвящённый «Жгуту». И в то же время очень многие, даже локальные и тематические IT-ресурсы остались равнодушны к запуску продукта, хотя продукт не коммерческий и несёт важную социальную функцию. Я не готов давать оценку этому факту, мы просто продолжаем рассказывать и популяризировать «Жгут» по мере возможностей и благодарны за любую помощь.

Зачем нужно подписаться на «Жгут»?

Думаю, в ответе на подобный вопрос каждый пользователь можно ограничиться одной-единственной причиной — это может спасти жизнь близкого человека. Подписаться на бота можно тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Читайте также:

Як робот-хірург Yomi допомагає встановлювати зубні імпланти

Штучниій інтелект допоміг людям з деменцією візуалізувати спогади з дитинства

Загадковий стартап довголіття в який інвестує Сем Альтман

Як VR-анестезія допоможе впоратися з реальним болем