Три принципа видеоигр, полезных для интернет-предпринимателей

У интернет-предпринимателей сфера интересов затрагивает самые различные составляющие нашей жизни. Из каждой из них можно вынести какие-то уроки. Джон Харрисон, автор книги «Mastering the Game», полагает, что компьютерные игры учат предпринимателей минимум трём вещам.

По его мнению, пример видеоигр — отличный симулятор решения проблем в динамическом окружении. Уроки, неудачи и достижения, которые можно наблюдать в компьютерной игре, идентичны тем, с которым сталкивается предприниматель в реальной жизни.

Минимум три принципа, заложенных в видеоиграх, стоит внедрить и в вашей компании.

1. Культура быстрых промежуточных побед

Видеоигры построены так, что для победы на уровне или на определённом этапе прохождения уровня не нужно слишком много времени. Победа на одном уровне не означает победы во всей игре. Выполнение одной задачи в уровне не означает, что вы сможете пройти весь уровень целиком.

В бизнесе всё устроено аналогично. Как только вы привыкнете к успеху и начнёте «почивать на лаврах» — новые победы и достижения перестанут появляться. В компании или команде стартапа важна культура быстрых промежуточных побед. Она позволяет ощущать прогресс, вознаграждать участников на каждом из этапов и побуждает двигаться дальше.

Кратковременная победа с постановкой дальнейшей, более сложной цели, — один из важных компонентов современной деловой культуры. Во-первых, она позволяет разбить глобальную сложную задачу на ряд более мелких. Во-вторых, позволяет чаще поощрять сотрудников. В-третьих, так можно оценить и устранить текущие ошибки, не дожидаясь завершения всего проекта или потери интереса команды к «глохнущему» проекту.

2. Итеративность процесса

Какую бы игру вы ни взяли, итерация составляет основу геймплея. Концепция итераций связана отчасти с механизмом быстрых побед, речь о котором шла выше. Итерации делают процесс игры увлекательным в Madden NFLSuper Mario Bros., HALOCall of Duty и даже в Assassin’s Creed. Короткие чередующиеся миссии и сражения, несколько уровней, растущая сложность — первая разновидность итераций. Выпуск новых версий, с более совершенной графикой и новыми возможностями — вторая их разновидность.

Сначала разработчики создают базовую версию для релиза. Затем выходит расширенное издание, с новыми уровнями, снаряжением или дополнениями. Затем — коробочное издание для наиболее «хардкорных» игроков. Каждая из итераций приносит дополнительные деньги студии, создававшей игру, и дополнительное развлечение игрокам.

В первом релизе не всё идеально, но его выпускают в качестве первой итерации. А затем «доводят до ума» продукт. То же стоит делать и в других областях интернет-бизнеса, разработки или создания стартапа. Начните с базовой версии — дополнения и совершенствования вы всегда сможете предоставить в будущем (платно или бесплатно).

3. Необходимость «сохраняться»

Какой сложной ни была бы игра, возможность нажать на кнопку и «сохраниться» спасает от проблем с потерей игрового опыта, накопленного «золота» или набранных баллов. Игроманы подобны предпринимателям: они много времени, усилий и средств тратят на построение связей, координацию действий, достижение промежуточного или финального успеха.

В предпринимательстве тоже никто не хочет начинать с нуля, когда было пройдено многое. И потому в предпринимательской деятельности важно создавать стратегию действий и резервный фонд на случай финансовых, организационных или кадровых трудностей. Всегда ведите учёт, записывайте цели, контролируйте бюджет и сохраняйте документальные подтверждения о проделанной работе и заключённых сделках. «Сохраните» то, что можете, чтобы не рисковать тем, что у вас уже есть. В отличие от компьютерной игры, в жизни может и не быть возможности пройти один и тот же «уровень» несколько раз.

Кстати, если вы интересуетесь тематикой видеоигр, советуем подписаться на тематический поток «Игры» в нашем блоге.

По материалам: Entrepreneur

Читайте также:

Улучшаем нетворкинг: 59 фраз, с которых можно начать разговор

Миссия выполнима: как выжить в жару

Победители в электронной коммерции: Google, Facebook и Amazon

Доменний ринок перед новими викликами