7 правил разработчиков и дизайнеров, создающих игры для детей

Человеческий детёныш — пожалуй, самый сложный организм в своей возрастной группе. В то время, как милому котёнку нужно просто много есть и спать, детям нужно ещё и развиваться. И так, чтобы при этом было интересно. Разумеется, без игр никуда.

В наш IT-век совершенно неудивительно, что игры для детей завоевали огромную популярность у своей целевой аудитории. Это ведь так легко – дать ребёнку планшет, и заниматься своими делами. Но сколько на деле пользы от игр, созданных для того, чтобы взрослые могли отдохнуть от детей?

Казалось бы, что может быть проще: дети маленькие, критическое восприятие начисто отсутствует, так что разработка продукта для них – пара пустяков. Однако, если бы всё было так просто, интернет был бы завален отличными играми для детей. Что такое «детская игра», и как сложно её создать – обо всём этом мы и поговорим далее.

evil

Ребёнок – тоже человек

Для начала задайтесь вопросом: во что вы хотели играть, когда вам было 4 года? Что, правда, вы мечтали о дешёвой поделке, в которой кубик надо вставить в соответствующий разъём? Нет? А почему тогда предлагаете создать такую игру? Первое, что следует накрепко уяснить для себя любому разработчику, это то, что ребёнок – тоже человек. Только ещё маленький. И нравится ему примерно то же, что нравится вам самим, только с поправкой на возраст. На самом деле, нет такого явления как «игры для детей» или «книги для детей». Хорошие вещи – они для всех, и детскую книжку «Незнайка на Луне» интересно читать в любом возрасте, и в 5, и в 50 лет.

Всё лучшее – детям

Из-за особенностей развития психики, ребёнку будет абсолютно неинтересен бессмысленный процесс. Не пытайтесь покорить юных игроков поделками, в которых от игрока требуется выполнение монотонных действий. Аналитики установили, что основная аудитория AngryBirds – взрослые люди, скучающие в очередях, а вовсе не 5-летние. В этом возрасте ребёнок активно впитывает всю доступную ему информацию, воспринимая её, в первую очередь, визуально. Так что свои «удивительно интересные задания», одобренные дипломированными «выращивателями детей» в духе «вставить кубик в выемку для кубика, а шарик – в выемку для шарика» приберегите для себя. Детям нужно, чтобы было интересно.

Игры – дело серьёзное

С другой стороны, не стоит набивать игру наработками, которые сделали бы честь «Игре Престолов». Сюжет детской игры – а она обязательно должна быть с сюжетом – должен быть вполне классическим противостоянием Добра со Злом. Игровой процесс – повторяющимся, потому что повторение является залогом изучения, но, в то же время, не монотонным, и постепенно двигающимся дальше. Идеально, если игроки будут не только следить за сюжетом, но и постоянно взаимодействовать с ним. Игра должна постоянно вовлекать детей в действие, предлагая различными способами «помогать» герою определёнными жестами и даже высказываниями – благо, технический прогресс сегодня это позволяет. Сам сюжет обязан развиваться по мере взаимодействия ребёнка с игрой. Наконец, не забывайте, что имеете дело с юной аудиторией, так что игра должна способствовать развитию каких-то базовых навыков – от мелкой моторики до грамотности.

catfish

Героическая героятина

Главный Герой вашей игры может быть человекоподобным или звероподобным. Если будете делать своего Героя человекообразным, то не стоит ограничиваться гомункулом «палка-палка-огуречик» – дети и их родители не должны даже и в мыслях предположить, что такую картинку они могут нарисовать самостоятельно. Возьмите персонажа в духе «Симпсонов» – с огромными выпученными глазами, ртом с редкими зубами и птичьим гнездом на голове. В качестве одежды подойдёт памперс – по этому поводу можно будет мило позабавиться. Если же склоняетесь к миру животных – начните с цвета. Пусть ваша зверушка будет красной, синей, зелёной – яркие краски необходимы, чтобы удерживать внимание и подчёркивать особенности персонажа. Помимо глаз и рта зверю полагаются уши и хвост. Клюв, крылья и хобот добавляйте по вкусу, а шкуру украсьте цветочками – детям ни к чему играть с реальной зверушкой, это не будет развивать их воображение. Главное, не переборщите, чтобы ребёнок не перепутал Героя с Главным Злодеем. Центральный негодяй в игре должен обязательно быть взрослым. Посмотрите на сказочную классику: нравится нам это, или нет, но главные враги детей – всегда что-то запрещающие взрослые. Злодей должен сверкать глазами и клацать зубами.

Маленькие большие решения

Непременно уделите внимание фону и всем-всем «задникам», которые есть в вашей игре. Напихайте в фон как можно больше разных разностей, вне зависимости от того, где происходит действие – в доме, в лесу или на поверхности другой планеты. Везде там должны валяться игрушки, пакетики из-под чипсов, стаканчики от «Кока-колы». Ребёнок познаёт мир, глядя на разные, порой невообразимые вещи – отсюда же, к слову, растут «корни» любви определённых детишек собирать на улице разный хлам, и тащить его домой. Учтите, весь мусор на фоне должен непременно быть анимирован. Идеально – если предметы будут «оживать», когда к ним прикасаются пальцем на сенсорном экране, или кликают курсором мышки. Помимо, собственно, познания мира и разработки фантазии, в фоновом мусоре очень удобно прятать ключи, необходимые для перехода на следующий уровень. Ребёнок прочешет весь экран, глядя на то, как оживают предметы, и найдёт его. Такой приём воспитает в детях терпение и усидчивость.

Музыкальная пауза

Да, игра для детей должна быть озвучена качественнее, чем игра для взрослых. Здесь нет никаких сюрпризов. Главный герой должен пищать. Главный злодей – говорить гнусаво и смеяться демоническим хохотом. Второстепенные персонажи должны вещать забавными голосками, но от сюжета не отвлекать. К слову, дети любят стихи, так что персонаж, изрекающий рифмы, станет удачной находкой. Профессиональных поэтов звать не надо – стихи должны быть несложными, детскими, но в меру забавными.

battle

«Просто» — не значит «примитивно»

Что касается сюжета – то никаких особых изысков здесь не требуется. Он должен быть не сложнее любимой сказки. Главный Герой спасает мир от страшного Главного Злодея. Злодея боятся все-все-все, и только маленький, но храбрый Главный Герой никак не отступает. Одолеть Злодея можно, собрав могущественную Штуковину из многих кусочков. Их и предстоит найти/ выиграть/ купить и так далее. Не забывайте, что игра для детей должна быть обучающая, а “повторение – мать учения”. Определённые моменты игрового процесса придётся повторить разок-другой, но не подряд – дети не любят рутины и однообразия. Мини-игры, предлагающие, скажем, черпать воду ложкой или правильно прописывать слова, приучат ребёнка быть внимательным и аккуратным. И есть определённый набор мини-игр, которые просто нравятся всем детям – обязательно вставьте в свою игру раскраску, лабиринт, игру «найди пару» и гонки с препятствиями.

Просто и гениально

Собственно, это всё рекомендации. Детская игра должна быть простой, но отнюдь не примитивной. Делайте, «как для себя», потому что взрослым сойдёт и средненький продукт, а вот детям нужно только лучшее – в юном возрасте фальшь, халтура и обман чувствуется лучше. Не забудьте про красивую обложку или постер. И, что важнее всего, в описании своей игры непременно укажите родителям время, на которое игра полностью займёт внимание их ребёнка.