Что надо изменить на сайте, чтобы вас в мае не забанили Google и «Яндекс»

Конец апреля и середина мая 2015 года станут не слишком приятным временем для специалистов поисковой оптимизации. Дело в том, что сразу 2 крупных поисковых системы намерены понизить выдачу сайтов (а то и вовсе исключить сайты из результатов поиска).

Произойдёт это по разным причинам, но понижение коснётся всех сайтов без исключения, которые не пройдут критерий проверки.

Google делает мобильную версию сайта обязательной

«Корпорация добра» ещё в марте честно предупредила, что даёт веб-мастерам, контент-маркетологам и UI/UX-специалистам срок до 21 апреля, чтобы запустить полноценные мобильные версии своих сайтов и блогов.

Из поисковой выдачи уберут проекты, контент которых (отображение, вёрстка, дизайн, содержимое) не соответствует требованиям для корректного и удобного прочтения на смартфонах и планшетах. Кроме того, в выдачу начнут «подмешивать» больше релевантных мобильных приложений. А значит, в долгосрочной перспективе кроме мобильной вёрстки неплохо бы обзавестись нативным мобильным приложением для основных платформ. Не очень радостная новость для тех, кто предпочитал раньше использовать одну версию сайта на все случаи жизни.

«Яндекс» вообще за уникальный контент без SEO-ссылок

В блоге российского поисковика однозначно дали понять, что с 15 мая ничего хорошего не ждёт любителей размещать покупные ссылки на своих сайтах:

«Яндекс неоднократно заявлял, что SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок.

В прошлом году мы полностью отключили учёт ссылок в ранжировании для части коммерческих запросов в Москве. Это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, однако использование SEO-ссылок продолжает оставаться массовым видом спама. По нашим наблюдениям, многие сайты тратят деньги на покупку ссылок в силу привычки, даже когда это не приносит никакой пользы.

Мы приняли решение сделать следующий шаг в борьбе со ссылочным спамом. Немедленно избавиться от вредной привычки будет сложно. Поэтому новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснётся в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах. С учётом того, что снятие ссылок и переиндексация страниц происходит не мгновенно, мы настоятельно рекомендуем владельцам сайтов не ждать отдельного предупреждения и отказаться от покупки ссылок как можно быстрее».

Что же делать?

Начнём с того, что рекомендует сделать Google для адаптации вашего сайта или блога к мобильным устройствам.

Для начала воспользуйтесь пошаговым настольным руководством для адаптации вашего сайта к экранам мобильных телефонов и планшетов. Вам помогут следующие инструменты:

  • проверка страниц сайта / блога на совместимость с мобильными гаджетами с помощью Mobile-Friendly Test.
  • получение полного списка проблем с вашим сайтом при использовании его на экране смартфона или планшета доступно в Mobile Usability Report.

Что же касается требований «Яндекса» — здесь всё просто (и сложно одновременно): больше никаких трастовых ссылок и покупки кросс-постинга. Вместо вложения денег в очередную биржу ссылок наймите-ка лучше толкового контент-маркетолога, несколько хороших копирайтеров или журналистов — и делайте проект для людей, а не для роботов и алгоритмов. В качестве практического руководства можете почитать колонку Катерины Хвищук о пользе контент-маркетинга, а также интервью с основателем проекта нативной рекламы INFEEDL Валентином Гриценко — эти инструменты и форматы рекламного продвижения вам точно понадобятся в ближайшее время.

Мы же, со своей стороны, в течение недели—двух будем рассказывать о тех инструментах, которые помогают интернет-маркетологам обходиться без спам-ссылок и сделать сайт удобным для использования на смартфонах — так и переживём очередные новшества двух крупнейших мировых поисковиков.

Читайте также:

Миссия выполнима: как выжить в жару

Google навчить дітей, як визначати дезінформацію і фейкові новини

Підказка підприємцеві: чого не варто публікувати у соціальних медіа

Як вимкнути функцію відстежування в пристроях Android