Итоги конференции Healthcare of Tomorrow: медицина окажется за пределами больниц

Вопрос о том, как будет выглядеть система здравоохранения будущего подталкивает нас к глубоким размышлениям и поиску аргументированных выводов. Специалисты из этой области собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, США, чтобы обсудить развитие здравоохранения и выработали несколько ключевых тезисов. Предлагаем ознакомиться с переводом материала о самых интересных идеях с конференции Healthcare of Tomorrow.

985

Медицинская помощь возвращается в дом пациента

По словам нескольких докладчиков на конференции, системы здравоохранения, которые поощряют стремление пациента к консюмеризму, находятся на правильном пути. Локализация услуг в доме или где-то неподалёку, а также их доступность – наиболее удобный для пациентов вариант. Но не стоит забывать, что помимо этого, потребители должны получать максимально полный и эффективный уход.

Марк Бертолини (Mark Bertolini), генеральный директор компании Aetna, специализирующейся на медицинском страховании, высказал идею, что дом является самым доступным и удобным местом для проведения лечения. Если медицинская помощь не может быть оказана дома, она должна предоставляться в клинике, расположенной всего в нескольких километрах от него.

Один из ключевых способов, с помощью которого дом может стать основным местом для оказания медицинских услуг – телемедицина. Тактика особенно оправдана в сельских районах, где пациенту иногда приходится проехать несколько часов прежде, чем добраться до кабинета своего врача. И это будет становиться всё более распространённым явлением, поскольку телемедицина постепенно завоёвывает популярность и перестаёт восприниматься как отдельная категория «регулярного» ухода.

«– Новизна телездравоохранения отошла на второй план», – сказал Кристофер Нортам (Christopher Northam), вице-президент по телездравоохранению в Hospital Corporation of America. – Раньше практически всё внимание сосредотачивалось на технологии. Сегодня фокус – на клинических измерениях».

Молодое поколение – основная движущая сила на пути к воцарению консюмеризма в здравоохранении, и они хотят получать помощь в своих домах. «Больницы закроются», – озвучил свой прогноз Нортам.

Доктор Дэвид Цай (David Tsay), заместитель директора по информационным технологиям в New York-Presbyterian Innovation Center, соглашается с таким видением развития отрасли и говорит, что в ближайшие 10 лет произойдёт множество изменений:

«– Я думаю, что больницы будут выглядеть совершенно иначе. В них будут размещаться операционные и палаты интенсивной терапии, а остальная часть медицинских услуг будет предоставляться дома».

Бертолини высказал предположение, что пациенты будут всё больше восприниматься, как потребители услуг, поэтому создание убедительного и приятного пользовательского опыта будет ключевым аспектом нововведений.

Переход на ценностно-ориентированные медицинские услуги

Министерство здравоохранения и социальных служб при президенте Дональде Трампе (Donald Trump) отказалось от усилий предыдущих администраций, направленных на платёжную реформу. Хотя Centers for Medicare & Medicaid Services заявляет о том, что хочет продолжить переход от объёма к стоимости, недавно утверждённое на 2018 год правило Quality Payment Program указывает на противоположное, учитывая большое количество врачей, которых администрация собирается освободить от регулирования. Тем не менее, постепенно отрасль двигается в сторону ценностно-ориентированного оказания медицинской помощи.

Открытость к изменениям привела к тому, что действующие в отрасли здравоохранения игроки рассчитывают найти выгоду при новых и меняющихся условиях. Результатом стало появление стратегических партнёрских отношений и альянсов, по мере того как границы между традиционными компаниями здравоохранения начинают размываться.

Компания Biotech – Amgen сотрудничала с Humana в рамках основанного на результатах исследовательского проекта, который будет идентифицировать пациентов группы повышенного риска, используя современные технологии и реальные данные. Доктор Джейсон Спенглер (Jason Spangler), исполнительный директор по ценностям, качеству и медицинской политике в Amgen, поделился своими идеями: «Мы считаем, что такие партнёрские отношения – как раз то, к чему нам нужно двигаться, чтобы обеспечить ценность для пациентов».

Провайдеры могут медленнее адаптироваться к ценностному предоставлению медицинских услуг. Лори Эванс Бернстайн (Lori Evans Bernstein), сооснователь и главный операционный директор HealthReveal, сказал, что потенциальные клиенты обсуждают ценность, но также хотят «находить что-то хорошее», например, медицинские процедуры с гонорарным способом оплаты.

Том Ли (Tom X. Lee), председатель правления One Medical, считает, что инновации изнутри системы очень сложные. «Мы работаем так, вроде уже сегодня живём в ценностно-ориентированном мире, хотя подавляющее большинство наших доходов по-прежнему уходят на оплату услуг». One Medical поддерживает сеть пунктов первичного медико-санитарного обслуживания, которая обеспечивает круглосуточную связь с пациентами посредством видео и чатов. Это позволяет, в определённой степени, работать вне системы. Том Ли утверждает, что подобные организации с трудом находят возможности для существования.

Ли полагает, что в ближайшие 5-10 лет в сфере предоставления медицинской помощи грядут большие изменения. Рынок потратил много времени на создание платформ, приложений и услуг, и перемены, скорее всего, коснутся улучшения виртуального и сервисного опыта. Кроме того, он видит более удалённые модели предоставления медицинской помощи в качестве наступающей разрушительной силы. «Это будут системы будущего. Я не думаю, что кто-то отрицает эту перспективу, – сказал Ли. – Вопрос в том, кто может справиться с этим лучше всего? Ведь легче сказать, чем сделать».

Спенглер сообщил, что отрасль может извлечь выгоду из более обширного оказания медицинских услуг и инноваций в оплате. «Одна из областей, которую, как мне кажется, нам нужно продвигать, – это разработка системы страхования на основе стоимости», – сказал он во время конференции. «Мы должны склонять пациентов к высококачественной медицинской помощи и обезопасить их от низкокачественной».

В здравоохранении нет недостатка в мнениях, и дискуссии по поводу ценностно-ориентированного предоставления медицинских услуг будут продолжаться. В скором времени они будут звучать ещё громче.

Социальные детерминанты здоровья

«– Все говорят о социальных детерминантах, но никто не говорит о том, как это осуществить», – сетует Джулия Биэтш (Julie Bietsch) из неприбыльной компании управления больницами Dignity Health.

Социальные детерминанты являются прямым подтверждением того, что продовольственная безопасность и доступное жилье оказывают положительный эффект на общее состояние здоровья населения. Тем не менее, по мнению Биэтш, нет централизованной оценки проблемы. По её словам, социальные детерминанты здоровья и «понимание того, как они управляют нашим здоровьем», в настоящее время представляют собой не более, чем концепцию модного слова в отрасли. Но до успеха ещё далеко.

Бертолини считает, что следует задуматься о социальных детерминантах на всех уровнях здравоохранения. Он отметил, что почтовый индекс человека часто является большим показателем средней продолжительности жизни, чем его генетический код, и игнорирование этой реальности приводит к неправильному подходу в лечении. Для плательщиков имеет смысл думать о социальных детерминантах здоровья, потому что именно так можно предотвращать болезни и экономить. «Плата за стоянку, поездку на Uber, еду и т.д. стоит дешевле, чем один визит в пункт первой помощи», – констатирует он.

Прогресс требует всестороннего сотрудничества

Призыв к двухпартийному соглашению в округе Колумбия не является чем-то новым и спорным, но на Healthcare of Tomorrow он был представлен как насущная проблема. Споры по бюджетному регулированию отрасли и регулярные замены одной программы другими продолжаются, Программа медицинского страхования детей не была повторно санкционирована, а любой подобный законопроект вряд ли получит поддержку. Бертолини считает, что основные социальные программы нуждаются в широкой поддержке, Конгресс должен пересмотреть вопрос отказа от Affordable Care Act и совместно работать над его улучшением. «Мы можем это исправить. Список действий короткий, нам просто нужна группа разумных людей».

У Терри Маколиффа (Terry McAuliffe), губернатора Вирджинии идентичное мнение: «Мы должны встряхнуть систему, и нам нужно сделать это вместе». Маколифф также утверждает, что повторная авторизация Complete Health Improvement Program является самой важной задачей на сегодняшний день. Том Дашл (Tom Daschle), бывший сенатор, основатель и главный исполнительный директор The Daschle Group, сказал, что специалистам из сферы здравоохранения необходимо, чтобы их голоса были услышаны в Конгрессе.

Блэр Чайлдс (Blair Childs), старший вице-президент по связям с общественностью в Premier, сказал, что провайдеры услуг должны в первую очередь следовать изменениям и рассказывать законодателям о том, что происходит сейчас на рынке, в какую сторону движется отрасль и прочее. «Любой человек, который думает, что система здравоохранения будет исправлена правительством или плательщиками налогов – практически сумасшедший. Только провайдеры медицинских услуг будут внедрять инновации в систему.»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Healthcaredive

Читайте также:

Новые технологии улучшат образование вашего ребёнка, но не его творческий потенциал

Чи здатний штучний інтелект замінити лікарів?

Как компании используют технологии для отслеживания работников

Що таке ЕКМО та чим вона відрізняється від ШВЛ