Итоги конференции Healthcare of Tomorrow: медицина окажется за пределами больниц

Вопрос о том, как будет выглядеть система здравоохранения будущего подталкивает нас к глубоким размышлениям и поиску аргументированных выводов. Специалисты из этой области собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, США, чтобы обсудить развитие здравоохранения и выработали несколько ключевых тезисов. Предлагаем ознакомиться с переводом материала о самых интересных идеях с конференции Healthcare of Tomorrow.

985

Медицинская помощь возвращается в дом пациента

По словам нескольких докладчиков на конференции, системы здравоохранения, которые поощряют стремление пациента к консюмеризму, находятся на правильном пути. Локализация услуг в доме или где-то неподалёку, а также их доступность – наиболее удобный для пациентов вариант. Но не стоит забывать, что помимо этого, потребители должны получать максимально полный и эффективный уход.

Марк Бертолини (Mark Bertolini), генеральный директор компании Aetna, специализирующейся на медицинском страховании, высказал идею, что дом является самым доступным и удобным местом для проведения лечения. Если медицинская помощь не может быть оказана дома, она должна предоставляться в клинике, расположенной всего в нескольких километрах от него.

Один из ключевых способов, с помощью которого дом может стать основным местом для оказания медицинских услуг – телемедицина. Тактика особенно оправдана в сельских районах, где пациенту иногда приходится проехать несколько часов прежде, чем добраться до кабинета своего врача. И это будет становиться всё более распространённым явлением, поскольку телемедицина постепенно завоёвывает популярность и перестаёт восприниматься как отдельная категория «регулярного» ухода.

«– Новизна телездравоохранения отошла на второй план», – сказал Кристофер Нортам (Christopher Northam), вице-президент по телездравоохранению в Hospital Corporation of America. – Раньше практически всё внимание сосредотачивалось на технологии. Сегодня фокус – на клинических измерениях».

Молодое поколение – основная движущая сила на пути к воцарению консюмеризма в здравоохранении, и они хотят получать помощь в своих домах. «Больницы закроются», – озвучил свой прогноз Нортам.

Доктор Дэвид Цай (David Tsay), заместитель директора по информационным технологиям в New York-Presbyterian Innovation Center, соглашается с таким видением развития отрасли и говорит, что в ближайшие 10 лет произойдёт множество изменений:

«– Я думаю, что больницы будут выглядеть совершенно иначе. В них будут размещаться операционные и палаты интенсивной терапии, а остальная часть медицинских услуг будет предоставляться дома».

Бертолини высказал предположение, что пациенты будут всё больше восприниматься, как потребители услуг, поэтому создание убедительного и приятного пользовательского опыта будет ключевым аспектом нововведений.

Переход на ценностно-ориентированные медицинские услуги

Министерство здравоохранения и социальных служб при президенте Дональде Трампе (Donald Trump) отказалось от усилий предыдущих администраций, направленных на платёжную реформу. Хотя Centers for Medicare & Medicaid Services заявляет о том, что хочет продолжить переход от объёма к стоимости, недавно утверждённое на 2018 год правило Quality Payment Program указывает на противоположное, учитывая большое количество врачей, которых администрация собирается освободить от регулирования. Тем не менее, постепенно отрасль двигается в сторону ценностно-ориентированного оказания медицинской помощи.

Открытость к изменениям привела к тому, что действующие в отрасли здравоохранения игроки рассчитывают найти выгоду при новых и меняющихся условиях. Результатом стало появление стратегических партнёрских отношений и альянсов, по мере того как границы между традиционными компаниями здравоохранения начинают размываться.

Компания Biotech – Amgen сотрудничала с Humana в рамках основанного на результатах исследовательского проекта, который будет идентифицировать пациентов группы повышенного риска, используя современные технологии и реальные данные. Доктор Джейсон Спенглер (Jason Spangler), исполнительный директор по ценностям, качеству и медицинской политике в Amgen, поделился своими идеями: «Мы считаем, что такие партнёрские отношения – как раз то, к чему нам нужно двигаться, чтобы обеспечить ценность для пациентов».

Провайдеры могут медленнее адаптироваться к ценностному предоставлению медицинских услуг. Лори Эванс Бернстайн (Lori Evans Bernstein), сооснователь и главный операционный директор HealthReveal, сказал, что потенциальные клиенты обсуждают ценность, но также хотят «находить что-то хорошее», например, медицинские процедуры с гонорарным способом оплаты.

Том Ли (Tom X. Lee), председатель правления One Medical, считает, что инновации изнутри системы очень сложные. «Мы работаем так, вроде уже сегодня живём в ценностно-ориентированном мире, хотя подавляющее большинство наших доходов по-прежнему уходят на оплату услуг». One Medical поддерживает сеть пунктов первичного медико-санитарного обслуживания, которая обеспечивает круглосуточную связь с пациентами посредством видео и чатов. Это позволяет, в определённой степени, работать вне системы. Том Ли утверждает, что подобные организации с трудом находят возможности для существования.

Ли полагает, что в ближайшие 5-10 лет в сфере предоставления медицинской помощи грядут большие изменения. Рынок потратил много времени на создание платформ, приложений и услуг, и перемены, скорее всего, коснутся улучшения виртуального и сервисного опыта. Кроме того, он видит более удалённые модели предоставления медицинской помощи в качестве наступающей разрушительной силы. «Это будут системы будущего. Я не думаю, что кто-то отрицает эту перспективу, – сказал Ли. – Вопрос в том, кто может справиться с этим лучше всего? Ведь легче сказать, чем сделать».

Спенглер сообщил, что отрасль может извлечь выгоду из более обширного оказания медицинских услуг и инноваций в оплате. «Одна из областей, которую, как мне кажется, нам нужно продвигать, – это разработка системы страхования на основе стоимости», – сказал он во время конференции. «Мы должны склонять пациентов к высококачественной медицинской помощи и обезопасить их от низкокачественной».

В здравоохранении нет недостатка в мнениях, и дискуссии по поводу ценностно-ориентированного предоставления медицинских услуг будут продолжаться. В скором времени они будут звучать ещё громче.

Социальные детерминанты здоровья

«– Все говорят о социальных детерминантах, но никто не говорит о том, как это осуществить», – сетует Джулия Биэтш (Julie Bietsch) из неприбыльной компании управления больницами Dignity Health.

Социальные детерминанты являются прямым подтверждением того, что продовольственная безопасность и доступное жилье оказывают положительный эффект на общее состояние здоровья населения. Тем не менее, по мнению Биэтш, нет централизованной оценки проблемы. По её словам, социальные детерминанты здоровья и «понимание того, как они управляют нашим здоровьем», в настоящее время представляют собой не более, чем концепцию модного слова в отрасли. Но до успеха ещё далеко.

Бертолини считает, что следует задуматься о социальных детерминантах на всех уровнях здравоохранения. Он отметил, что почтовый индекс человека часто является большим показателем средней продолжительности жизни, чем его генетический код, и игнорирование этой реальности приводит к неправильному подходу в лечении. Для плательщиков имеет смысл думать о социальных детерминантах здоровья, потому что именно так можно предотвращать болезни и экономить. «Плата за стоянку, поездку на Uber, еду и т.д. стоит дешевле, чем один визит в пункт первой помощи», – констатирует он.

Прогресс требует всестороннего сотрудничества

Призыв к двухпартийному соглашению в округе Колумбия не является чем-то новым и спорным, но на Healthcare of Tomorrow он был представлен как насущная проблема. Споры по бюджетному регулированию отрасли и регулярные замены одной программы другими продолжаются, Программа медицинского страхования детей не была повторно санкционирована, а любой подобный законопроект вряд ли получит поддержку. Бертолини считает, что основные социальные программы нуждаются в широкой поддержке, Конгресс должен пересмотреть вопрос отказа от Affordable Care Act и совместно работать над его улучшением. «Мы можем это исправить. Список действий короткий, нам просто нужна группа разумных людей».

У Терри Маколиффа (Terry McAuliffe), губернатора Вирджинии идентичное мнение: «Мы должны встряхнуть систему, и нам нужно сделать это вместе». Маколифф также утверждает, что повторная авторизация Complete Health Improvement Program является самой важной задачей на сегодняшний день. Том Дашл (Tom Daschle), бывший сенатор, основатель и главный исполнительный директор The Daschle Group, сказал, что специалистам из сферы здравоохранения необходимо, чтобы их голоса были услышаны в Конгрессе.

Блэр Чайлдс (Blair Childs), старший вице-президент по связям с общественностью в Premier, сказал, что провайдеры услуг должны в первую очередь следовать изменениям и рассказывать законодателям о том, что происходит сейчас на рынке, в какую сторону движется отрасль и прочее. «Любой человек, который думает, что система здравоохранения будет исправлена правительством или плательщиками налогов – практически сумасшедший. Только провайдеры медицинских услуг будут внедрять инновации в систему.»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: Healthcaredive