Водородный поезд — Германия готовится к новым железнодорожным перевозкам в 2017-м

Германия уже в следующем году готовится представить первый в мире пассажирский поезд с нулевым уровнем выбросов в атмосферу — в качестве топлива локомотив будет использовать водород. Проект под названием Coradia iLint в результате работы двигателей будет выбрасывать в окружающую среду лишь пар — и железнодорожные компании надеются заменить этой разработкой 4 тыс. дизельных поездов, которые сегодня используются для перевозок в стране. Власти Нижней Саксонии уже заказали 14 таких поездов у французской компании Alstom, и по информации издания Die Welt, намерены заказать ещё, если пилотный проект окажется успешным.

Первые тесты новой разработки состоятся до конца 2016-го, а массовая перевозка пассажиров этим чудо-поездом ожидается с декабря 2017 года. Впервые локомотив продемонстрировали в Берлине в августе 2016-го в ходе выставки InnoTrans.

Интерес к проекту уже высказали Нидерланды, Дания и Норвегия. iLint получает энергию от литий-ионных аккумуляторов, которые питаются от емкости с водородом на крыше состава. Водородный поезд развивает скорость свыше 90 км/ч и может на одном заряде проекхать более 500 км — а ещё кроме звука колёс и сопротивления воздуха, он не создаёт другого шума.

Глава компании Alstom Генри Пупар-Лафарж (Henri Poupart-Lafarge) утверждает, что рад представить проект, способный стать настоящим прорывом в сфере общественного пассажирского транспорта. Сотрудничество производителя, транспортных компаний и потребителей, по его словам, позволит запустить поезда в массовое производство всего за 2 года. Жидкий водород в качестве топлива для двигателей используют в NASA с конца 70-х годов ХХ века: огромное облако при старте ракет — это не дым, а пар.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ:

Источник: Independent

Читайте также:

Польоти по місту на ховерборді стали реальністю

Virgin Hyperloop показала як буде виглядати вакуумний потяг зсередини. Відео

Подорож перших пасажирів Virgin Hyperloop. Відео

Як підвищений попит на велосипеди змушує трансформувати міста