Германия уже в следующем году готовится представить первый в мире пассажирский поезд с нулевым уровнем выбросов в атмосферу — в качестве топлива локомотив будет использовать водород. Проект под названием Coradia iLint в результате работы двигателей будет выбрасывать в окружающую среду лишь пар — и железнодорожные компании надеются заменить этой разработкой 4 тыс. дизельных поездов, которые сегодня используются для перевозок в стране. Власти Нижней Саксонии уже заказали 14 таких поездов у французской компании Alstom, и по информации издания Die Welt, намерены заказать ещё, если пилотный проект окажется успешным.
Первые тесты новой разработки состоятся до конца 2016-го, а массовая перевозка пассажиров этим чудо-поездом ожидается с декабря 2017 года. Впервые локомотив продемонстрировали в Берлине в августе 2016-го в ходе выставки InnoTrans.
Интерес к проекту уже высказали Нидерланды, Дания и Норвегия. iLint получает энергию от литий-ионных аккумуляторов, которые питаются от емкости с водородом на крыше состава. Водородный поезд развивает скорость свыше 90 км/ч и может на одном заряде проекхать более 500 км — а ещё кроме звука колёс и сопротивления воздуха, он не создаёт другого шума.
Глава компании Alstom Генри Пупар-Лафарж (Henri Poupart-Lafarge) утверждает, что рад представить проект, способный стать настоящим прорывом в сфере общественного пассажирского транспорта. Сотрудничество производителя, транспортных компаний и потребителей, по его словам, позволит запустить поезда в массовое производство всего за 2 года. Жидкий водород в качестве топлива для двигателей используют в NASA с конца 70-х годов ХХ века: огромное облако при старте ракет — это не дым, а пар.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ:
- В Стэнфорде научились получать топливо из воды
- Когда закончится нефть
- Технологическая революция и конец эпохи нефтяных магнатов
Источник: Independent