Интервью с директором хостинг компании FREEhost.ua Евгением Шерманом

Сегодня мы предлагаем нашим читателям познакомиться поближе с Евгением Шерманом, директором хостинг-провайдера FREEhost.ua.

Сильно ли затронул кризис вашу компанию? И наблюдается ли сейчас, когда кризис пошёл на спад, активизация клиентов?
Сложный вопрос. Его можно сравнить с маханием руками под водой и в невесомости. Усилия одни, а вот количество взмахов разное, но так как я в невесомости не был, то не знаю как бы я там махал. 🙂 Мне кажется в период кризиса, значительно выросли требования к качеству услуг. Для многих наших клиентов кризис стал поводом для того чтоб пересмотреть свой бизнес и как результат более активно использовать интернет. Для некоторых сайтов надежности и гибкости виртуального хостинга мало, поэтому FREEhost.UA стал более активно продвигать новые услуги, такие как VPS (Virtual Private Server) и Аренду сервера (Dedicated).

Можете рассказать подробнее об этой слуге?

Эти виды услуг отличаются от виртуального хостинга следующим:

1. Клиент имеет административные права на сервере, что дает ему возможность сконфигурировать программное обеспечение на сервере так как требует именно его сайт, и полностью следить за его работой.

2. Клиент имеет гарантированное количество ресурсов, оперативной памяти и процессора.
Его программное обеспечение полностью не зависимое от других клиентов сервера ВПС. Это дает значительно большую стабильность работы.

3. На ВПС сервере размещено обычно не более 15-20 клиентов. Это позволяет значительно снизить риск атак и внешних воздействий.

Одной из особенностей нашего предоставления услуг ВПС и аренды сервера, является лояльность к клиентам. В отличие от большинства компаний предоставляющих эту услугу мы стараемся помогать клиентам в администрировании серверов и решать вопросы, которые у них возникают, и не требуют больших время затрат на бесплатной основе. Наша компания совершенно бесплатно предоставляет для своих клиентов IPKVM для выделенных серверов и панель управления сервером, в случае сбоя на выделенном сервере мы гарантируем клиенту замену оборудования, вплоть до полной замены сервера не более чем за 1 день (среднее время реакции у нас 2-3 часа).

Недавно наша компания подписала договор с международной компанией RIPE, мы получили статус LIR и возможность выделять блоки IP адресов для наших требовательных клиентов.

В будущем мы планируем улучшать качество данного сервиса и внедрить для наших клиентов еще много бесплатных полезных услуг.

А что вы можете предложить наиболее требовательным клиентам, которым все же обычного хостинга уже мало, но выделенный сервер они заказывать не имеют возможности/желания?

Наша компания предложила пользователям новую систему хостинга – хостинг на кластере. Это новый, отказоустойчивый тип хостинга, который подходит тем пользователям, кому нужна повышенная надежность работы собственных ресурсов (собственно, к такой категории пользователей можно причислить всех владельцев веб-ресурсов). Известно, что по своему существу обычный виртуальный хостинг является далеко не идеальным, так как является многопользовательской системой, и не позволяет полностью разграничить ресурсы сервера между клиентами.

Это приводит к известной проблеме, когда разные сайты виртуального хостинга загружаются с разной скоростью, да и сам виртуальный хостинг по понятным причинам достаточно сильно подвержен сбою. Кроме того, существует еще и проблемный вариант, когда проводятся некоторые виды плановых работ, и требуется отключение сервиса на некоторое время. Конечно, подобные проблемы случаются не так часто, но все же владельцы сайтов не сильно довольны даже редко возникающими перебоями в работе своих ресурсов. Все это требует нового подхода, более надежной системы, позволяющей усилить надежность работы хостинга.

Поскольку запросы наших клиентов виртуального хостинга за последние несколько лет достаточно сильно выросли, мы задались целью разработать более надежную систему, которая бы не сильно удорожала услугу. Проблема была решена, и специалисты разработали масштабируемый кластер, который состоит из нескольких http серверов, количество которых можно увеличить в любой момент времени.

Что же представляет из себя сам кластер?
По определению, кластер — группа компьютеров, объединенных высокоскоростными каналами связи, представляющая с точки зрения пользователя единую машину. Обычно различают следующие виды кластеров для хостинга:

– отказоустойчивые кластеры (High-availability clusters, HA)
– кластеры с балансировкой нагрузки (Load balancing clusters)

Среди прочих достоинств системы можно назвать следующие:
1. В каждый момент времени запросы обрабатываются наименее
загруженным http сервером;
2. При выходе из строя одного из серверов системы, его функции на
себя берет другой;
3. Стоимость такого вида хостинга не намного выше, чем стоимость обычного виртуального хостинга (если сравнивать соответствующие пакеты);

И более того, при необходимости проведения работ по замене программного обеспечения или железа на кластерных нодах, можно поочередно отключать каждую ноду и проводить с ней нужные действия. Был даже проведен эксперимент – недавно специалисты убрали две ноды, но кластерная система оправдала себя полностью: клиенты ничего не заметили, перебоев в работе нет.

Каким вы видите будущее отечественного рынка спроса и предложения хостинга в нашей стране?

Конкуренция будет увеличиваться, и хостинг-провайдеры будут вынуждены постоянно улучшать качество услуг и расходы на содержание хостинга, поэтому те кто не справятся с бизнес расчетами и темпами роста отрасли, будут вынуждены уйти с рынка.

Как вы считаете, по какой причине клиенты переходят от провайдера к провайдеру? Что может не удовлетворять клиента?

Сколько людей столько и мнений, кому то не нравится качество тех поддержки, кому то качество хостинга, кому то панель управления, кто то просто переносит сайт по совету друга, а кто то ищет дешевизну.

Как вы считаете, справедливо ли утверждение, что чем дороже услуги, тем больше сервисов оказывает компания, и тем качественнее сам хостинг?

Отчасти да, но до разумного придела. мы стараемся найти золотую середину между относительно не большой ценой за наши услуги и максимально возможным качеством.

Какие у вас планы на будущее?
Планы у нас большие, но рассказывать о них мне бы пока не хотелось. В ближайшие 1-2 месяца Вы о них узнаете 🙂

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона