Motorola возвращается в Украину — новая стратегия бизнеса Lenovo

В конце января 2014 года компания Lenovo, один из крупнейших в мире производителей персональных компьютеров, серверов и мобильных устройств с капитализацией $46 млрд, объявила о покупке подразделения  Motorola Mobility у Google. Согласно условиям соглашения, китайский вендор приобретает бренд Motorola, модельный ряд смартфонов Motorola, в том числе Moto X, Moto G, Moto E, серию смартфонов DROID, а также проекты по развитию продуктов под брендом Motorola (включая смарт-часы Moto 360). Сделка была утверждена и закрыта 30 октября 2014 года, после чего Motorola стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности Lenovo. Эксперты заявляли, что, благодаря данной сделке Lenovo выйдет на третье место среди крупнейших в мире производителей смартфонов.

Вместо предисловия

С 2012 по конец 2014 года компания уверенно удерживала 4-е место на мировом рынке смартфонов, занимая долю от 4,9% до 8%. Кроме того, по итогам второго квартала 2014 года компания Lenovo стала безусловным лидером в Украине в сегменте смартфонов с долей 31,5%. Однако в начале 2015 года ее доля на глобальном рынке (уже совместно с устройствами под брендами Motorola) начала снижаться, достигнув 4,7% во 2-м квартале, в результате компания сместилась на 6-е место, уступив позиции Huawei и Xioami. Тем не менее, по предварительным данным 3-го квартала 2015 Lenovo вновь вышла на 4-е место на глобальном рынке смартфонов, с долей 5,3%.

Доля TOP-5 вендоров на глобальном рынке смартфонов

Доля TOP-5 вендоров на глобальном рынке смартфонов. Источник: IDC, август 2015

 

Период Samsung Apple Huawei Xiaomi Lenovo* Другие
2015Q2 21.4% 13.9% 8.7% 5.6% 4.7% 45.7%
2014Q2 24.8% 11.6% 6.7% 4.6% 8.0% 44.3%
2013Q2 31.9% 12.9% 4.3% 1.7% 5.7% 43.6%
2012Q2 32.2% 16.6% 4.1% 1.0% 5.9% 40.2%

Источник: IDC, август 2015

* Продажи под брендом Motorola входят в статистику Lenovo

Поставки смартфонов на глобальном рынке, в млн штук, 3-й квартал 2015

Производитель Объем поставок, 3Q15 Доля рынка, 3Q15 Объем поставок, 3Q14 Доля рынка 3Q14 Изменение в сравнении с прошлым годом
Samsung 84.5 23.8% 79.6 23.9% 6.1%
Apple 48.0 13.5% 39.3 11.8% 22.2%
Huawei 26.5 7.5% 16.5 5.0% 60.9%
Lenovo* 18.8 5.3% 16.9 5.1% 11.1%
Xiaomi 18.3 5.2% 17.3 5.2% 5.6%
Другие 159.1 44.8% 163.0 49.0% -2.4%
Всего 355.2 100.0% 332.6 100.0% 6.8%
Lenovo + Motorola 18.8 5.3% 25.7 7.7% -26.8%

Источник: IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, 29 октября 2015

Возвращение Motorola в Украину

Какова стратегия компании по расширению мобильного ряда смартфонов и выводе на рынок устройств Motorola? Ведь теперь у Lenovo очень широкая линейка смартфонов, как она будет их позиционировать далее? Об этом шла речь на конференции «Lenovo mobile New Level: будущее портативных мультимедиа», которая состоялась 4 февраля 2016-го в Киеве.

Антон Обжелян

Антон Обжелян

Руководитель направления «Смартфоны» Антон Обжелян отметил, что Lenovo будет выводить на рынок две топовые линейки смартфонов: VIBE и MOTO. Продажи Мото стартуют в Украине в начале следующего квартала. Модельный ряд устройств таков: Moto X Force, X Style, X Play, Moto G. При этом бренды Motorola и Lenovo ни в коем случае не будут пересекаться.

«—Motorola — это будет наше секретное оружие в High-End сегменте. Если взять модели Moto X Force, X Style, X Play — то они будут стоить от 10 тысяч грн и выше». Линейка продуктов Lenovo обычно стоит до 10 тысяч грн. Поэтому пересечения, как такового, не будет, наоборот, эти линейки будут взаимно дополнять друг друга. Единственная модель, которая пересекается с линейкой VIBE — это Moto G. Однако я уверен, что мы разведем их по разным сегментам.  X Play будет стоить около 10 тысяч грн, X Style — 13 тысяч грн, X Force — около 17 тысяч грн. Цена  зависит от ситуации в экономике».

По словам Антона Обжеляна, Lenovo весь прошлый год занималась объединением двух команд, двух разных принципов работы в один мощный локомотив. Спикер озвучив свою версию успеха бренда в Украине:

«—У компании Lenovo есть то, чего не хватает очень многим на рынке IT. Это бойцовский дух и четкая цель стать брендом №1, в сегменте смартфонов в том числе. Так же, как это уже произошло с ноутбуками, планшетами и устройствами All-in-One. Чтоб максимально приблизиться  к лидирующей позиции, основная задача Lenovo — завоевание high-end сегмента. Именно поэтому в конце 2014 года компания приобрела мобильное подразделение Motorola».

После приобретения Motorola компания Lenovo провела ребрендинг. Слоган компании из строгого и формального «Lenovo for those who Do» превратился в яркий, динамичный и свежий концепт «Lenovo Never Stand Still».

Обновлённое семейство Moto

Представители Lenovo также кратко описали устройства семейства Moto. Водонепроницаемый Lenovo Мото G ориентирован на людей, ведущих активный образ жизни и ценящих в технике инновационность и надежность.

Moto X Play позиционируется как модель для продвинутых пользователей

Moto X Play позиционируется как модель для продвинутых пользователей

Стильный и оригинальный Lenovo Мото X Style понравится женщинам, которые любят фотографировать и фотографироваться. Lenovo Мото X Play способен впечатлить своими характеристиками даже самого продвинутого пользователя.

Премиум-смартфон с небьющимся экраном Lenovo Мото Х Force

Премиум-смартфон с небьющимся экраном Lenovo Мото Х Force

Lenovo Мото Х Force — надежный премиум-смартфон с небьющимся экраном, который по достоинству оценят зрелые люди, ценящие в гаджетах практичность, надежность и лучшее соотношение цены и качества. Кроме того, во втором квартале компания выведет на рынок Lenovo Vibe Х3 — гаджет с отличным качеством воспроизведения видео- и аудиофайлов.

Смартфон Lenovo Vibe Х3 — «домашний кинотеатр» с отличным звуком

Смартфон Lenovo Vibe Х3 — «домашний кинотеатр» с отличным звуком

 

 

Читайте также:

Битва флагманів: Samsung Galaxy Note 10 Plus vs. iPhone XS Max

Новий суббренд ThinkBook від Lenovo: у фокусі мілленіали та покоління Z

Криптомайнери, UEFI-руткіти, злошкідливі Word-скрипти: найбільш актуальні загрози в кіберпросторі

Чим відрізняються землетруси на Землі, Місяці та Марсі?