В конце января 2014 года компания Lenovo, один из крупнейших в мире производителей персональных компьютеров, серверов и мобильных устройств с капитализацией $46 млрд, объявила о покупке подразделения Motorola Mobility у Google. Согласно условиям соглашения, китайский вендор приобретает бренд Motorola, модельный ряд смартфонов Motorola, в том числе Moto X, Moto G, Moto E, серию смартфонов DROID, а также проекты по развитию продуктов под брендом Motorola (включая смарт-часы Moto 360). Сделка была утверждена и закрыта 30 октября 2014 года, после чего Motorola стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности Lenovo. Эксперты заявляли, что, благодаря данной сделке Lenovo выйдет на третье место среди крупнейших в мире производителей смартфонов.
Вместо предисловия
С 2012 по конец 2014 года компания уверенно удерживала 4-е место на мировом рынке смартфонов, занимая долю от 4,9% до 8%. Кроме того, по итогам второго квартала 2014 года компания Lenovo стала безусловным лидером в Украине в сегменте смартфонов с долей 31,5%. Однако в начале 2015 года ее доля на глобальном рынке (уже совместно с устройствами под брендами Motorola) начала снижаться, достигнув 4,7% во 2-м квартале, в результате компания сместилась на 6-е место, уступив позиции Huawei и Xioami. Тем не менее, по предварительным данным 3-го квартала 2015 Lenovo вновь вышла на 4-е место на глобальном рынке смартфонов, с долей 5,3%.
Период | Samsung | Apple | Huawei | Xiaomi | Lenovo* | Другие |
2015Q2 | 21.4% | 13.9% | 8.7% | 5.6% | 4.7% | 45.7% |
2014Q2 | 24.8% | 11.6% | 6.7% | 4.6% | 8.0% | 44.3% |
2013Q2 | 31.9% | 12.9% | 4.3% | 1.7% | 5.7% | 43.6% |
2012Q2 | 32.2% | 16.6% | 4.1% | 1.0% | 5.9% | 40.2% |
Источник: IDC, август 2015
* Продажи под брендом Motorola входят в статистику Lenovo
Поставки смартфонов на глобальном рынке, в млн штук, 3-й квартал 2015
Производитель | Объем поставок, 3Q15 | Доля рынка, 3Q15 | Объем поставок, 3Q14 | Доля рынка 3Q14 | Изменение в сравнении с прошлым годом |
Samsung | 84.5 | 23.8% | 79.6 | 23.9% | 6.1% |
Apple | 48.0 | 13.5% | 39.3 | 11.8% | 22.2% |
Huawei | 26.5 | 7.5% | 16.5 | 5.0% | 60.9% |
Lenovo* | 18.8 | 5.3% | 16.9 | 5.1% | 11.1% |
Xiaomi | 18.3 | 5.2% | 17.3 | 5.2% | 5.6% |
Другие | 159.1 | 44.8% | 163.0 | 49.0% | -2.4% |
Всего | 355.2 | 100.0% | 332.6 | 100.0% | 6.8% |
Lenovo + Motorola | 18.8 | 5.3% | 25.7 | 7.7% | -26.8% |
Источник: IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, 29 октября 2015
Возвращение Motorola в Украину
Какова стратегия компании по расширению мобильного ряда смартфонов и выводе на рынок устройств Motorola? Ведь теперь у Lenovo очень широкая линейка смартфонов, как она будет их позиционировать далее? Об этом шла речь на конференции «Lenovo mobile New Level: будущее портативных мультимедиа», которая состоялась 4 февраля 2016-го в Киеве.
Руководитель направления «Смартфоны» Антон Обжелян отметил, что Lenovo будет выводить на рынок две топовые линейки смартфонов: VIBE и MOTO. Продажи Мото стартуют в Украине в начале следующего квартала. Модельный ряд устройств таков: Moto X Force, X Style, X Play, Moto G. При этом бренды Motorola и Lenovo ни в коем случае не будут пересекаться.
«—Motorola — это будет наше секретное оружие в High-End сегменте. Если взять модели Moto X Force, X Style, X Play — то они будут стоить от 10 тысяч грн и выше». Линейка продуктов Lenovo обычно стоит до 10 тысяч грн. Поэтому пересечения, как такового, не будет, наоборот, эти линейки будут взаимно дополнять друг друга. Единственная модель, которая пересекается с линейкой VIBE — это Moto G. Однако я уверен, что мы разведем их по разным сегментам. X Play будет стоить около 10 тысяч грн, X Style — 13 тысяч грн, X Force — около 17 тысяч грн. Цена зависит от ситуации в экономике».
По словам Антона Обжеляна, Lenovo весь прошлый год занималась объединением двух команд, двух разных принципов работы в один мощный локомотив. Спикер озвучив свою версию успеха бренда в Украине:
«—У компании Lenovo есть то, чего не хватает очень многим на рынке IT. Это бойцовский дух и четкая цель стать брендом №1, в сегменте смартфонов в том числе. Так же, как это уже произошло с ноутбуками, планшетами и устройствами All-in-One. Чтоб максимально приблизиться к лидирующей позиции, основная задача Lenovo — завоевание high-end сегмента. Именно поэтому в конце 2014 года компания приобрела мобильное подразделение Motorola».
После приобретения Motorola компания Lenovo провела ребрендинг. Слоган компании из строгого и формального «Lenovo for those who Do» превратился в яркий, динамичный и свежий концепт «Lenovo Never Stand Still».
Обновлённое семейство Moto
Представители Lenovo также кратко описали устройства семейства Moto. Водонепроницаемый Lenovo Мото G ориентирован на людей, ведущих активный образ жизни и ценящих в технике инновационность и надежность.
Стильный и оригинальный Lenovo Мото X Style понравится женщинам, которые любят фотографировать и фотографироваться. Lenovo Мото X Play способен впечатлить своими характеристиками даже самого продвинутого пользователя.
Lenovo Мото Х Force — надежный премиум-смартфон с небьющимся экраном, который по достоинству оценят зрелые люди, ценящие в гаджетах практичность, надежность и лучшее соотношение цены и качества. Кроме того, во втором квартале компания выведет на рынок Lenovo Vibe Х3 — гаджет с отличным качеством воспроизведения видео- и аудиофайлов.