Microsoft пока не планирует продвигать Bing в Украине

На сегодня Microsoft не планирует продвигать свою поисковую систему Bing в Украине, сообщил Дмитрий Шимкив, генеральный директор компании «Майкрософт Украина», в рамках итоговой пресс-конференции.  По его словам, это связано с недостаточным уровнем развития рынка интернет-рекламы в нашей стране. Как известно, его динамику роста определяет количество локальных веб-порталов, пока же их число намного меньше, чем в России или даже небольшой Греции.

Для полноценного выхода на украинский рынок компании придётся локализовать все сервисы своей поисковой системы и начать полноценное индексирование страниц на русском и украинском языках. На данном этапе развития рынка интернет-рекламы такие инвестиции себя не оправдают. «И все же в новом году мы представим вам несколько очень интересных новостей касательно Bing. Пока это все, что я могу сказать», — заявил Дмитрий.

Такой осторожный подход с освоением новых рынков, по-видимому, связан с тем, что компания продолжает тратить на поисковые технологии больше, чем они ей приносят доходов. Хотя эти потери с каждым годом снижаются: если в прошлом году убыток Microsoft от поискового направления составил 558 млн. долларов, то в этом году – 494 млн.

За последние полгода Microsoft реализовала в Bing несколько принципиально новых функций поиска. Среди таковых — ранжирование результатов по количеству «лайков» среди друзей пользователя в Facebook. Например, если серфер задаст в поисковой строке «пиццерия в Нью-Йорке», в начале списка результатов он получит перечень пиццерий, одобренных его друзьями в социальной сети. Соответствующее соглашение с Facebook компания заключила этой осенью.

В сравнении с другими поисковыми системами Bing — достаточно новая разработка, она была запущена в июне 2009 г. Всего за два с лишним года поисковик Microsoft практически сравнялся с Yahoo по доле на поисковом рынке США: в ноябре этого года доля Bing достигла 15%, тогда как доля Yahoo составила 15.1%, по данным comScore. Всего же доля альянса альянса Bing+Yahoo за год выросла почти на 2% ( с 28.2% до 30.1% в ноябре этого года). Лидером рынка остается Google, доля которого составляет 65% поискового рынка США. Однако, по данным comScore, конкуренты постепенно теснят Google — за последний год его доля не только выросла, но даже сократилась на одну десятую процента.

Читайте также:

Як використання штучного інтелекту впливає на нашу продуктивність?

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI

Як і навіщо Facebook обігріває житлові будинки

Windows падає, а Linux росте: що відбувається на світовому ринку настільних операційних систем