Мобильный контент в Украине: колоссальная ниша, которая совершенно не развита

9 июня в выставочного комплекса “КиевЭкспо Плаза”, в рамках Конференции “Технологии и конвергенция”, члены Ассоциации участников рынка беспроводных сетей передачи данных обсудили тему “Возможности мобильного контента”.

По словам организатора и модератора Панельной дискуссии Олега Соболева (исполнительный директор Ассоциации участников рынка беспроводных сетей передачи данных, генеральный директор “РК-ТЕЛЕКОМ Украина”), фактически сейчас больше обсуждается не возможности самого контента, а возможности развития этого рынка в Украине. “Это колоссальная ниша, которая, к сожалению, на данный момент в нашей стране совершенно не развита. Но тема настолько актуальна, при Ассоциации сейчас начинает формироваться рабочая группа, которая займется развитием этого рынка в Украине. Как сказали участники дискуссии, именно общественная организация способна “поднять” этот рынок, именно в ней есть возможность решить до этого трудно решаемые вопросы взаимодействия всех его участников!”

Как отметил Александр Ковальский, менеджер предпродажной поддержки Irdeto, Украина отстает в развитии цифрового телевидения даже от своих соседей. “Это плохо, потому что мы опять не являемся центром притяжения новых технологий. С другой стороны, мы можем учиться на чужих ошибках. У нас есть потенциально огромный рынок, но нужно выбрать правильную стратегию его развития!”

По словам Лианы Хорайской, директора по маркетингу Intellecom (второго в Украине оператора мобильной связи на базе технологии Mobile WiMAX), компания сейчас сосредоточена на развитии собственной Сети. “Но мы готовы приступить к переговорам о сотрудничестве в сфере предоставления нашим абонентам мобильного контента. Эта тема для нас очень интересна и перспективна!”

Марат Халиллюлин, заместитель директора Департамента телекоммуникационных проектов ”РК-ТЕЛЕКОМ” (Россия) отметил в своем выступлении, что оператор изначально должен закладывать модель своего развития в сфере предоставления дополнительных сервисов абонентам. “Чем дальше мы откладываем, тем сложней оператору потом внедрять новые услуги, и получать максимальный эффект. Мы давно работаем с операторами мобильной связи “Большой тройки” в России, с оператором Yota (Mobile WiMAX), с купленным нами оператором WiMAX в Таджикистане и др., где уже успешно внедрена “Мультисервисная платформа” для предоставления дополнительных услуг абонентам. В Украине сейчас уникальная ситуация, когда благодарая Ассоциации и объединению в ней интересов всех участников, мможно изначально правильно задать модель развития бизнеса контента в стране. Вот сейчас главное – не ошибиться, как это мы наблюдали в других странах!”

По словам Сергея Бойчуна (департамент продаж и маркетинга Aricent Украина) рынок в Украине практически созрел для внедрения всевозможных платформ для развития мобильного контента. “Это огромная сфера, и появление операторов 3G, 4G еще усилит эту тенденцию. У нашей компании есть огромный опыт внедрения проектов такого плана по всему миру, и мы готовы делиться и опытом, и технологиями!”

Игорь Рудым, Intel, продемонстировал как уже сейчас можно воспользоваться беспроводной связью на базе Mobile WiMAX и Wi-Fi (всех стандартов, включая n), купив обычный нет-бук в магазине. “Модуль беспроводной связи всех технологий уже встроен в таком компьютере. Вам достаточно просто подключиться к Сети. Это очень просто, и это доступно уже сейчас, что самое важное!”

Виталий Ващук, ведущий специалист департамента дополнительных услуг компании Huawei рассказал об уже реализованных проектах в мире в сфере мобильного контента. “У нас есть и технологии, и опыт, которым мы готовы делиться с рынком телекома Украины. Но мы все-таки ведомы операторами и другими компаниями. Поэтому украинский рынок должен для себя принять стратегию развития, а мы предложим решения!”

В целом дискуссия вызвала огромный интерес, и участники с большой заинтересованностью предложили Ассоциации продолжить работу в этом направлении и оказать ей всяческую поддержку.

В мероприятии приняли участие операторы мобильной/беспроводной связи, разработчики платформ для предоставления дополнительного сервиса абонентам, поставщики оборудования связи, поставщики контента, средства массовой информации.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона