МТС может стать главным игроком на рынке магистральных каналов

МТС создает новую, четвертую бизнес-единицу, которая займется управлением ее магистральных сетей. Через три-четыре года оператор намечает увеличить свою долю на магистральном рынке с 2 до 20%, а длина его сетей должна увеличиться с 30 тыс. до 70 тыс. км..

Чтобы отвоевать у конкурентов долю рынка, который по результатам прошлого года оценивался в 34 млрд руб., МТС понадобится до $200 млн.

Сейчас у МТС 3 бизнес-единицы: «Россия», «Украина» и «Заграничные дочерние компании». Во 2-м полугодии компания создаст четвертую — для управления магистральным бизнесом, рассказал «Ъ» источник в МТС. В нее войдут оператор «Евротел» (МТС купила его в конце 2009 года) и собственные сети МТС. Общая длина сетей МТС и «дочек» — около 30 тыс. км. с пропускной способностью до 400 Гбит/с, тогда как внутренние потребности компаний — не более 10 Гбит/с. Следовательно, МТС может стать одним из главных игроков на рынке магистральных каналов, говорит источник «Ъ».

По плану за три-четыре года МТС повысит свою долю на данном рынке до 20%, из которых 10% следует на внутреннее потребление. Маржинальность такого бизнеса не ниже, чем от оказания сотовых услуг (у «МегаФона» рентабельность OIBDA по результатам первого квартала — 45,8%, у «Вымпелкома» — 47,2%, у МТС по результатам 2009 года — 45,5%), при условии, что услуги оказываются на собственной, а не на арендуемой сети, уверен собеседник «Ъ».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила, что компания намерена формировать бизнес-единицу для управления магистральным бизнесом, но не согласилась обсуждать детали. В осеннее время прошлого года президент МТС Михаил Шамолин говорил, что за 3 года компания повысит длина своих магистралей до 60-70 тыс. км.. Расходы на проект он оценивал в $100-200 млн. «Планы не изменились»,- уточняет госпожа Осадчая.

Объем магистрального рынка (аренда каналов и IP-транзит) по результатам прошлого года составил 34 млрд руб., напоминает директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в Российской Федерации Татьяна Толмачева. Основными игроками на нем были «Ростелеком» (33%), «Транстелеком» (33%), «Синтерра» (17%) и «Вымпелком» через «дочку» «Голден Телеком» (12%). На «дочку» МТС «Евротел» приходится менее 2%. «Синтерра» вышла на этот рынок в 2006 году и за два-три года заняла третью позицию, но прежде всего за счет снижения цен на услуги, напоминает госпожа Толмачева. Пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева полагает, что «доля рынка будет отъедена у „Ростелекома“». В пресс-службе «Ростелекома» известили, что не ожидают «серьезного изменения в раскладе сил».

Топ-менеджер конкурента МТС полагает ожидания сотового оператора слишком завышенными: через три-четыре года магистральный рынок как таковой исчезнет, уверен он. «Сейчас основными потребителями на нем являются компании „Связьинвеста“ и „большая тройка“, на них приходится 95% каналов, сдаваемых в аренду, и 80% IP-транзита. Но „Связьинвест“ уже сейчас переводит свои „дочки“ на аренду каналов у „Ростелекома“, а сотовая тройка через три-четыре года достроит свои сети и откажется от услуг магистральных партнеров»,- объясняет он. При этом потребности оставшихся потребителей (большей частью это крупные региональные операторы вроде «ЭР-Телекома» и Tele2) гораздо не увеличатся, полагает собеседник «Ъ». Источник в МТС не согласен с такими оценками. «На „большую тройку“ и „дочек“„Связьинвеста“ приходится около 50% потребления на магистральном рынке, еще 50% — на региональных игроков интернет-рынка, телеком-операторов и крупных корпоративных клиентов. Потребности последних, непременно, увеличатся, в 2010 году это обеспечит двузначные темпы роста рынка IP-транзита»,- настаивает он.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона