Тема недели: MWC — чего ждать по итогам выставки?

В Барселоне на этой неделе «жарко». Речь, конечно же, не о температуре за окнами отелей, где снова селятся ІТ-журналисты, блогеры и всяческие гики.

Жарко будет в павильонах, где с понедельника толпятся люди, слетевшиеся посмотреть на то, как в очередной раз дизайнеры из Китая и Южной Кореи начнут представлять планшеты и телефоны, будто срисованные с «одной компании в Купертино». MWC отучила нас удивляться и понемногу перестаёт удивлять?

Чего мы не ждём от Mobile World Congress

От международных выставок уже перестали ждать анонса «революционных» смартфонов и планшетов. Потому что революцию все эти годы совершали всего 2 компании, которые всем знакомы, и происходило это на их отдельных весенних презентациях. Речь идёт о Google и Apple, конечно же. И обе они не участвуют в MWC.

От Microsoft никто никакого чуда не ждёт (посмотрите на интерфейсы, технические характеристики, внешний вид и результаты продаж планшетов «made in Redmond» — и любимая фраза украинских ІТ-журналистов «зато в следующем году мы такоооое покажем!» тоже станет вас смешить всякий раз, когда вы будете видеть анонс новых продуктов в Барселоне).

Мы не ждём презентаций флагманских моделей, потому что посмотрите на курс доллара, на ситуацию в стране и на динамику зарплат и вакансий даже в не самой бедной отрасли, которой является ІТ, — какие флагманы? А покупатели флагманов всё равно будут выбирать между двумя айфонами и парой «нексусов». И — бинго! — все они не были представлены в Барселоне ни раньше, ни теперь.

Мы не ждём стандартных бытовых решений и даже всякого 3D и 4K — потому что вы сможете отличить картинку в топовой модели Full HD-телевизора от 4К-телевизора? Что-то подсказывает, что нет (и мы тоже не смогли). А может, вам нужна стиральная машина с Wi-Fi? Что, тоже нет? Как жаль, а ведь производители наверняка рассчитывали именно на вас.

Стаи идей продолжают носиться в воздухе

Понятно, что снова будут похожие телефоны, похожие планшеты, похожие фотокамеры. Будут странные гаджеты, которые своей космической ценой и сочетанием несочетаемых технологий вызовут вопрос: «А кто это придумал и зачем?» Будут возмущённые и восхищённые обзоры от техноблогеров на тему «И вот снова компания Сумсанг представила флагман, который хуже прошлогоднего флагмана, потому что А-В-С-Х, но это хорошо, потому что стул-конь-48». Будут шутки и фотожабы (вон Марк Цукерберг уже успел всех усыпить своим выступлением, к примеру).

Но MWC — это в первую очередь концентрация определённых идей, попытка спрогнозировать, чем будут заниматься вендоры и бренды в этом году. Будут ли уменьшаться и становиться тоньше мобильные процессоры, какие технологии в создании видеокарт, мониторов, в передаче данных и скорости работы накопителей — вот что наиболее интересно.

Кроме того, мы можем наблюдать, как похожие решения в дизайне, аппаратном и программном обеспечении, интерфейсах и технологиях передачи данных представляют разные компании. Это помогает понять, куда движется рынок технологических устройств; почему «умный дом» — не маркетинговая утопия; и почему никому не известные компании из Китая внезапно обошли (или обойдут) именитых вендоров.

Чем нам интересна MWC

Одними идеями сыт не будешь, поэтому мы будем следить за выставкой по нескольким причинам (и напишем пару статей пост-фактум тоже именно по этим причинам).

Бюджетные модели с хорошими характеристиками — планшеты, смартфоны, ноутбуки, ультрабуки, гаджеты и аксессуары — первая причина, чтобы следить за MWC. Понять, что именно мы сможем купить на те деньги, которые нам позволит потратить кризис (хотя большинству из нас кризис позволит купить к примеру Lenovo, а не Nexus; но это вовсе не означает, что Китай, Тайвань и Южная Корея не покажут в Барселоне того, за что захочется «ухватиться» любителям всяческих устройств).

Презентация технологий — вторая причина интереса к происходящему в павильонах барселонской выставки. Процессоры, способы хранить и передавать данные, беспроводные сети, мобильная архитектура — всё это и многое другое покажут на MWC, а затем будут использовать целый год в новых моделях, попадающих на рынок.

Странные и очень странные гаджеты — третья причина, которую мы для себя сформулировали. От танцующих роботов до «умных» стиральных машин и климатических модулей — из наиболее неординарных можно сделать целую подборку (так и происходит каждый год).

Да, сейчас MWC — не революционное событие, а эволюционное. Но без внимательного изучения эволюционных процессов нельзя понять, что дальше ожидает рынок hardware. Наверное потому блогеры и журналисты вновь всю эту неделю будут отвлекать вас от мыслей о курсе доллара и споров о политике своими репортажами из Барселоны. Должны же вы узнать, есть ли Wi-Fi в новой стиральной машине или нет — вам же её покупать потом.