Gartner: Прибыль рынка антивирусного ПО — $4,9 млрд в год, большинство таких программ бесполезны

Аналитики Gartner установили, что недобросовестные компании техподдержки, обманом заставляя клиентов платить значительные суммы за установку ненужных им антивирусных продуктов, зарабатывают на этом миллионы.

Так, рядовой пользователь может выложить, в среднем, $600 за услуги, которые ему навязаны и в которых он не нуждается.

По подсчётам аналитиков Gartner, ежегодная прибыль рынка потребительского антивирусного программного обеспечения составляет $4,9 млрд – такая сумма привлекает огромное количество недобросовестных игроков, которых больше волнует собственный доход, нежели безопасность клиентов.

techsupport1

Cегодня интернет перегружен контактными данными различных служб техподдержки — и ряд номеров содержится в сомнительном рекламном программном обеспечении. Пользователи охотно загружают подобные системы чтобы получить бесплатные программы. Некоторые рекламные программы даже присылают уведомления о том, что компьютер находится под угрозой – при этом они даже не способны фиксировать проблемы в безопасности системы.

В заключение специалисты Gartner отмечают, что в 8 из 10 случаев пользователи пугаются обычных всплывающих баннеров и начинают звонить в техподдержку тогда, когда для этого нет никаких причин.

Ранее аналитики компании Digital Security проверяли на практике, следят ли разработчики антивирусного программного обеспечения за эволюцией компьютерных вирусов, и модифицируют ли свои продукты в соответствии с новыми угрозами.

Читайте также:

Скрытые затраты автоматического мышления

Привлекательное и обречённое будущее работы

У 22% миллениалов нет друзей

Цифровое внедрение: почему следует с этим считаться