Аналитики Gartner установили, что недобросовестные компании техподдержки, обманом заставляя клиентов платить значительные суммы за установку ненужных им антивирусных продуктов, зарабатывают на этом миллионы.
Так, рядовой пользователь может выложить, в среднем, $600 за услуги, которые ему навязаны и в которых он не нуждается.
По подсчётам аналитиков Gartner, ежегодная прибыль рынка потребительского антивирусного программного обеспечения составляет $4,9 млрд – такая сумма привлекает огромное количество недобросовестных игроков, которых больше волнует собственный доход, нежели безопасность клиентов.
Cегодня интернет перегружен контактными данными различных служб техподдержки — и ряд номеров содержится в сомнительном рекламном программном обеспечении. Пользователи охотно загружают подобные системы чтобы получить бесплатные программы. Некоторые рекламные программы даже присылают уведомления о том, что компьютер находится под угрозой – при этом они даже не способны фиксировать проблемы в безопасности системы.
В заключение специалисты Gartner отмечают, что в 8 из 10 случаев пользователи пугаются обычных всплывающих баннеров и начинают звонить в техподдержку тогда, когда для этого нет никаких причин.
Ранее аналитики компании Digital Security проверяли на практике, следят ли разработчики антивирусного программного обеспечения за эволюцией компьютерных вирусов, и модифицируют ли свои продукты в соответствии с новыми угрозами.