Объем интернет-трафика увеличится на 80%

В 2010 году на рынке услуг широкополосного доступа (ШПД) к интернету сохранятся прошлогодние тенденции: прирост абонентов, рост потребления трафика. Однако темпы роста этих показателей несколько изменятся, считают эксперты национального провайдера телекоммуникационных услуг компании ВОЛЯ.

Президент компании ВОЛЯ Сергей Бойко полагает, что показатель прироста новых абонентов в 2010 году сохранится на уровне 2009 года.

«Думаю, в 2010 году рынок покажет средние темпы прироста абонентской базы на уровне 12-15%, аналогично 2009 году, поскольку экономический кризис существенным образом изменил потребительские предпочтения. Для сравнения, динамика прироста в 2008 году составила около 25-30%», — говорит Сергей Бойко.

По мнению руководителя Интернет-проекта компании ВОЛЯ Вадима Гарбуза, основное развитие рынка доступа к услугам интернет будет происходить за счет увеличения потребления трафика.

«В прошлом году по нашим данным прирост потребления трафика на одного абонента составил около 96%, — говорит Гарбуз. —Думаю, в 2010 году рост этого показателя будет незначительно ниже: на уровне приблизительно 80%, но все равно намного превышать темпы прироста новых абонентов. Это согласуется с тенденциями российского рынка, который по уровню развития опережает украинский примерно на 1-2 года».

По мнению эксперта, рост потребления трафика может замедлиться из-за того, что в 2010 году не исключено появление первых предпосылок для насыщения рынка.

По мнению Гарбуза, основной прирост происходит за счет увеличения доли «тяжелого» контента в структуре потребления трафика, главным образом мультимедиа.

«В структуре потребления украинских пользователей начал превалировать видеотрафик, что согласуется с мировыми тенденциями, к которым постепенно подтягиваются и отечественные абоненты высокоскоростного доступа в Интернет, — говорит Гарбуз.- Кроме того, само видео также стремительно „утяжеляется“ с появлением новых, форматов с более высоким качеством изображения».

По словам Гарбуза, если 5 лет назад средний объем видеофайла с кинофильмом составлял 700-750 МБ в формате MPEG-4, то 2-3 года назад с увеличением требовательности абонентов к качеству, его объем увеличился в среднем до 1,5 ГБ. Сегодня же видео среднего объема занимает уже 5 ГБ или 9 ГБ в формате DVD-5 или DVD-9, а в формате HD — от 15 ГБ до 80 ГБ.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона