Оценка стоимости доменов

Начнём с того, что оценка стоимости доменных имён – это сугубо субъективное мнение каждого, так как пока не существует способа, с помощью которого можно было бы однозначно определить реальную стоимость домена. По большому счёту, оценку домена можно сравнить с оценкой бизнеса: всё зависит от подхода, целей и самого оценщика. А в этой статье мы в общих чертах рассмотрим основные критерии, которые повлияют на формирование цены.

Изначально, определять стоимость домена следует исходя из того эффекта, который он окажет на получение прибыли тому сайту, для которого его регистрируют. Естественно, что чем выше будет такой эффект, то тем выше и стоимость домена.

Для эффективного использования доменное имя должно удовлетворять ряду условий:
– имя должно легко запоминаться;
– быть достаточно коротким;
– быть простым в написании, во избежании ошибок пользователей при его наборе;
– быть легко произносимым;
– содержать либо название компании, либо обозначать сферу ее деятельности, основной продукт или услугу и т.д.

При формировании стоимости домена учитываются следующие факторы: зона, ключевое слово,  длина имени (созвучность)  и совместимость названия домена с его зоной.

Если речь идёт о вторичном рынке продажи доменов, то ко всему вышесказанному на формирование цены влияют следующие показатели:
– Google Page Rank;
– Google backward links;
– Alexa Trafic Rank;
– Number of the Google cached pages;
– Yahoo! backward links;
– Number of the Yahoo! cached pages;
– количество ссылок на сайт в индексе Яндекса;
– количество страниц закэшированных в Яндексе;
– тИЦ Яндекса.

Зоны.

.com, .net  и . org – вот основные дорогостоящие доменные зоны. Домены именно в этих зонах уходят с молотка за самые высокие цены.

Самой “козырной” зоной считается зона .com, зона для коммерческих сайтов. Если у доменов название одно и тоже, а зоны разные, то зона .com всегда будет иметь существенное преимущество.

Далее идут зоны .net  и . org. Зоны .net оцениваются в 20-25%, а .org – в 10% от стоимости аналогичного имени с расширением .com.

Зону . net используют или для сайтов, предоставляющих интернет-услуги (хостеры, регистраторы и пр.), или для сайтов про network-технологии, ну, или тогда, когда подобное имя в зоне .com уже занято.

Зона .org самая низкооплачиваемая из этой тройки, и в основном из-за свой неэффективности, так как домены в этой зоне годны только для некоммерческих организаций.

(про назначение остальных доменных зон читайте в статье “Обзор доменных имён“)

Остальные зоны намного дешевле вышеперечисленных. По разным причинам… Из-за территориальной привязки, из-за сложностей поискового продвижения, из-за несолидности…

 Ключевое слово.

Существует непосредственная связь между релевантностью ключевого слова, или словосочетанием в домене и его стоимостью. А именно: чем большее колличество поисковых запросов по указанному слову или словосочетанию выдаётся, тем ценнее доменное имя, в теле которого это слово или словосочетание находится. Подобрать ключевые слова можно тут.

И еще, как уже говорилось в статье про роль домена в поисковой оптимизации,  желательно, чтобы доменное имя содержало ключевое слово, по которому сайт будет продвигаться в поисковых системах.

Длинна и созвучность.

Известно, что пользователи запоминают короткие имена намного быстрее. Поэтому короткие имена обычно стоят дороже. Имена из 15 и более знаков, ценятся дешевле всего. Дефисы и цифры также понижают оценочную стоимость имен доменов.

Есть мнение, что имена доменов, начинающиеся на i-, e-, или v-, стоят меньше, чем те, в которых этих букв нет. Такие составляющие, как “the,” “and,” “-est,” или “-ing” также понижают цену на имя домена.

Присутствие в домене прямого указания на товар или услугу, которую предлагают клиенту на сайте компании, может сразу увеличить его стоимость в десятки раз.

Если домен легко запоминается,  понятный, легкопроизносимый, с широтой потенциального использования и с отсутствием “грехов в прошлой жизни” в ввиде штрафных санкций от поисковых систем и других сайтов (для б/у доменов), то и это ему прибавит дополнительные баллы.

Совместимость названия домена с его зоной.

Тут всё просто. Самый простой пример. Имя для сайта про Украину в китайской зоне .ch.  ukraine.ch =  зря потраченные деньги на регистрацию домена. Или для сайта по продаже компьютеров в зоне .org. И в том и в другом случаи, будет сложно продать их за цену их регистрации, не говоря уже про какой то “навар”.

Если Вам интересно узнать стоимость Ваших доменов, то можите оставить сообщение на форуме в разделе “Оценка доменов” , где профессиональные домейнеры дадут Вам свою оценку.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона