Opera Mediaworks: Основные тренды в индустрии мобильной рекламы по итогам 2013 года

Opera Mediaworks представила отчёт по основным трендам в индустрии мобильной рекламы в 2013 году.

Отчёт базируется на данных, полученных с помощью платформы мобильной рекламы Opera Mediaworks, которая ежемесячно “откручивает” около 60 млрд показов мобильной рекламы для 400 млн потребителей.

И так, среди основных трендов авторы исследования выделили следующие:

Медленный спад традиционной баннерной рекламы

Хотя данный вид рекламы по-прежнему составляет более чем половину всех рекламных показов на платформе Opera Mediaworks, мультимедийная реклама испытывает стремительный рост.

Впервые объём рекламы в форматах «tap-to-expand» и мобильного видео достиг 6% от всего объёма мультимедийной рекламы. В следующем году ожидается серьёзное увеличение доли доходов от мультимедийной рекламы в общем объёме рекламных доходов.

Интерактивная голосовая реклама использует основную функцию телефона в мобильной рекламе

В текущем году интерактивная голосовая реклама дебютировала на рынке. Nuance Communications – компания, чья технология используется в Siri и Dragon Dictate, – в этом году представила мультимедийную рекламу, использующую голос для взаимодействия с потребителями.

Рекламодатели нашли баланс между необходимостью таргетирования и сохранения конфиденциальности пользовательской информации.

В начале 2013 года значительное количество мобильного таргетирования было осуществлено посредством контекстуальной информации, такой как тип девайса и соединения.

В течение года стали популярны и более сложные типы таргетирования, одновременно с тем, как участники рынка начали использовать различные методы оптимизации, в частности, частоту показов и сегментацию по версиям ОС. Данные методы учитывают наличие конфиденциальной информации пользователей и обеспечивают более высокий коэффициент конверсии.

Производство контента для мобильных девайсов становится повсеместным

В 2013 году Apple App Store и Google Play достигли отметки в 1 млн приложений. Одновременно с этим всё больше издателей оптимизируют свои сайты для лучшей работы на мобильных устройствах.

Так, с конца прошлого года и по настоящий момент количество сайтов и приложений на платформе Opera Mediaworks выросло с 12 тыс. до 14 тыс. За тот же период общий охват мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks вырос со 140 млн до 400 млн человек.

В битве за рынок мобильной рекламы Android побеждает

iPhone был и по-прежнему остаётся основным драйвером выручки мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks, ежеквартально опережая Android примерно на 10 процентных пунктов.

Однако Samsung в нынешнем году смог значительно повысить объём продаж своих устройств по всему миру, и как результат, к концу осени текущего года Android стал мировым лидером по количеству показов мобильной рекламы.

Мобильная коалиция телефон+планшет вытесняет десктопные компьютеры

Сегодня уже очевидно, что телефоны в связке с планшетами используются для достижения целей, для которых раньше использовались десктопные компьютеры.

Несмотря на то, что iPad по-прежнему используется чаще других планшетов, рыночная доля планшетов Samsung, начиная с лета текущего года, увеличивается.

Сегодня доля показов мобильной рекламы на iPad и Android-планшетах составляет 12% от всего объёма показов рекламы на мобильных устройствах, тогда как в прошлом году этот показатель составлял лишь 6%. В обозримом будущем мобильные девайсы (телефон+планшет) полностью заменят десктопные компьютеры.

Читайте также:

«Чёрная метка» – программист создал Blacklist приложений для Android

Как рекламе достучаться до «поколения Y» — советы копирайтера Марка Даффи

Мобильные технологии — новое телевидение 60-летней давности?

Реклама в Facebook Messenger, конкурс IBM и победа Fallout 4 — новости пятницы