Тайши Маэда, Panasonic — о «зелёных» батарейках и планах на 2016-й

В конце минувшего года корпорация Panasonic отпраздновала 10 лет с момента выпуска Ni-MH аккумуляторов с форм-фактором АА и ААА под брендом eneloop. За эти годы компания выпустила и продала порядка 260 млн аккумуляторных элементов питания по всему миру.

Никель-металлогидридные (Ni-Mh) аккумуляторы серии Panasonic eneloop относятся к поколению LSD-элементов (low self-discharge — аккумуляторы с низким уровнем саморазряда). Они не нуждаются в первичной зарядке и могут использоваться сразу после покупки или длительного хранения. Недавно Panasonic представила новый модельный ряд бытовых аккумуляторов eneloop, сохраняющих до 70% процентов заряда даже после 10 лет хранения, что является самым высоким показателем в отрасли. Кроме того, Panasonic eneloop устойчивы к низким температурам (отлично работают при -20°С и ниже) и сложным климатическим условиям. При этом их можно перезаряжать до 2 100 раз, то есть фактически один аккумулятор заменяет до 2 100 батареек.

О том, как далее будут развиваться технологии производства аккумуляторных батарей, мы решили узнать у Тайши Маэда, директора по маркетингу «Панасоник Энерджи Европа» и одного из разработчиков Ni-MH аккумуляторов eneloop:

Тайши Маэда

Тайши Маэда

— Ёмкость перезаряжаемых элементов питания за последние 10-15 лет выросла кардинально. Каковы дальнейшие перспективы развития аккумуляторов? На что Panasonic будет далее делать акцент в разработке: на увеличение ёмкости или числа циклов перезарядки, на возможность эксплуатации в сложных климатических условиях?

На сегодняшний день ёмкость пальчиковых аккумуляторов достаточно высокая, поэтому не стоит задача ещё больше её увеличить. Однако есть цель улучшить качество энергоотдачи, чтобы сила отдаваемого тока была стабильной и ещё более высокой, чем сейчас. Ведь эти характеристики как раз и обеспечивают стабильную работу многих пользовательских устройств, например, таких как фото-вспышки.

Второе направление, которому уделяет внимание Panasonic — ещё более активное использование «зелёной» солнечной энергии для первичной зарядки батарей на заводе, для их производства и перезарядки в бытовых условиях. По нашему мнению, аккумуляторы должны ещё более соответствовать концепции «чистой энергии».

— С какими ещё технологиями аккумулирования электроэнергии работают специалисты Panasonic?

По нашему мнению, именно никель-металгидридная (NiMH) технология наиболее оптимальна для замены традиционных щёлочных или солевых батарей. Так, если напряжение обычной пальчиковой батарейки равно 1,5 В, то в аккумуляторах NiMH — около 1,2В, что практически соизмеримо. Если же говорить о литий-ионных аккумуляторных батареях, то там напряжение выше и они уже не могут быть заменой для обычных неперезаряжаемых элементов питания. Поэтому мы решили остановиться именно на технологии NiMH и занимаемся её совершенствованием. Те продукты, которые мы предлагаем рынку, полностью соответствует запросам потребителей и решают задачи, которые стоят перед ними в данный момент.

В Panasonic утверждают, что один аккумулятор eneloop заменяет до 2100 батареек

В Panasonic утверждают, что один аккумулятор eneloop заменяет до 2 100 батареек

— Какова доля рынка аккумуляторов eneloop в Украине и каких результатов планируете достичь в 2016 году?

По итогам минувшего года доля Panasonic eneloop в Украине составила около 16%, в следующем году мы планируем достичь 25%. А общая ёмкость рынка достигает примерно $2 млн.

— Что планирует Panasonic в сфере производства аккумуляторов для автомобилей?

Мы очень активно развиваем направление производства аккумуляторов для электромобилей, но по условиям контракта не можем разглашать подробности разработки (известно, что Panasonic выпускает аккумуляторные батареи для электромобилей Tesla — прим. ред.). Могу только сказать, что это направление очень важное, поскольку экологическая ситуация в мире становится всё хуже. Критически важно снизить углеродные выбросы в атмосферу. Вот почему мы уделяем этому направлению много внимания.

— Как Вы полагаете, когда электромобили будут доминировать в Японии, Европе и Азии? Когда Вы лично будете готовы пересесть на электромобиль?

В данный момент самая популярная машина в Японии — это автомобиль с гибридной силовой установкой Toyota Prius, а также некоторые другие «гибриды». По электромобилям точных данных у меня нет, но их доля в Японии уже приближается к 10%. Однако говорить о том, что электрические транспортные средства в ближайшее время заменят обычные автомобили пока не приходится. То есть, вряд ли через 5 лет они вытеснят обычные автомобили, тем не менее, тренд популяризации электромобилей очень чёткий.

Читайте также:

Ексурсія по фабриці з переробки батарей. Відео

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Чому телефони та інші гаджети перестають працювати на холоді?

Почни із себе: куди в Києві можна здати використані батарейки та акумулятори