Орен Клафф и книга для желающих заключить главную сделку в своей карьере

Поймать крупного инвестора сложнее, чем рыбу в пруду — по крайней мере, в этом уверены большинство предпринимателей даже в странах с более благополучным инвестиционным климатом, чем тот, который есть сейчас в Украине. Однако Орен Клафф рекомендует не впадать в отчаяние. По его мнению, многое в успехе сделки с инвестором зависит от умения привлечь внимание аудитории с помощью эффективной презентации и преподнести идею своего бизнеса в правильном ключе. Как это сделать, рассказывает его книга «Идеальный питч».

В оригинале книга Орена Клаффа вышла в 2011 году, а в 2013 году Ольга Терентьева перевела её на русский для издательства «Манн, Иванов и Фербер». За три года основные правила, выведенные Клаффом, не потеряли своей актуальности — к тому же, большинство украинских стартапов по-прежнему не умеет довести презентацию до той формы, о которой говорит в своей книге Клафф. Так что есть чему поучиться.

Главное об «Идеальном питче»

По словам Клаффа, идеальный питч продукта, прототипа или проекта — не искусство или дар свыше, а точная выверенная наука, которую можно довести до совершенства, используя определённые принципы и законы. Именно их в пошаговой форме автор и доносит до аудитории. Используя результаты широкого спектра исследований от ведущих нейрофизиологов, психологов, маркетологов-практиков, Клафф демонстрирует, как человеческий мозг принимает решения и реагирует на определённые попытки «продать» / «купить» что-либо. Используя эти принципы взаимодействия и механизмы влияния, можно добиться желаемого результата и привлечь требуемые инвестиции, уверен автор.

Особенности рекомендаций Клаффа

В книге всего 8 глав, и каждая их них посвящена фреймингу внимания, построению взаимосвязей с потенциальным инвестором или покупателем, а также таким понятиям, как «крокодилий мозг» или «большая идея». По сути, Клафф вводит немало авторских терминов, чтобы описать давно известные механизмы «заякорения» внимания аудитории. В случае с инвесторами или деловыми партнёрами установление таких «якорей» внимания — критически важный процесс, поскольку именно эмоциональный, логический и ментальный «крючок» может стать решающим для запуска процесса решений о том, чтобы вложить деньги именно в ваш проект (особенно, если инвесторы рассматривают в качестве альтернативы для вложения капитала ещё и ваших конкурентов).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Вокруг фрейминга внимания построена большая часть этой книги. Дополнительная ценность — помимо теории или объяснений здесь есть немало конкретных практических примеров и смоделированных ситуаций, рассказывающих о том, как можно продавать идеи, какие продукты и формы их представления охотнее «купят» и почему это происходит.

Кому читать

Маркетологам и пиарщикам стартапов — для более чёткого понимания механизмов принятия решений в ходе презентаций, конкурсов или отбора заявок со стороны инвесторов, венчурных фондов и стартап-акселераторов.

Предпринимателям-одиночкам — чтобы понять, какую идею или продукт «купят» инвесторы, а какую — нет, и почему это может / не может произойти.

Начинающим инвесторам — чтобы научиться распознавать талантливых предпринимателей и талантливых манипуляторов, которые притворяются предпринимателями.

Читайте также:

Кращі бібліотеки: Америка, Азія, Африка та Австралія

Ринок клонування тварин: як все влаштовано?

5 дуже незвичайних прогнозів від IBM Research

Кращі бібліотеки світу: Європа