Регистрация доменных имен дорожает с каждым годом

 VeriSign снова поднимает цены на регистрацию в доменах .COM и .NET.

27 марта 2008 года компания VeriSign Inc., оператор реестров доменов .COM и .NET объявила о повышении цен на услуги, предоставляемые аккредитованным регистраторам. С октября 2008 цена на регистрацию, трасфер и продление увеличится: для имен в домене .COM – с $6,42 до $6,86, для имен в домене .NET – с $3,85 до $4,23. Эта цена не включает сумму $0,25, взымаемую ICANN с каждой транзакции по регистраци, продлению или трансферу доменных имен.

VeriSign обосновывает свое решение необходимостью наращивания инфраструктуры DNS в связи со значительным увеличением объемов пользовательского трафика, обусловленного увеличением количества пользователей в мире, а также ростом популярности доступа к Internet с мобильных устройств. По утверждению компании, ее DNS-сервера обслуживают до 33 миллионов запросов в сутки, не учитывая периодические всплески трафика в результате DoS-атак. VeriSign планирует к 2010 году нарастить мощности своей инфраструктуры в 10 раз, что увеличит ее “запас прочности” с 400 миллинов до 4 миллиардов запросов в сутки. Кроме этого компания заявляет о том, что планирует внедрить в своей системе средства мониторинга и обеспечения безопасности, которые позволят лучше отсеивать вредоностный трафик и отражать DoS-атаки.

Таким образом VeriSign второй раз подряд воспользовалась условием контракта с ICANN, дающим возможность повышать цены на 7% в год. В прошлом году подобное решение вызвало шквал критики со стороны общественности и регистраторов, против VeriSign даже поданы судебные иски. Тем не менее, VeriSign продолжает гнуть свою линию на повышение цен. 

Очевидно, что также как и год назад примеру VeriSign последуют и другие операторы реестров популярных gTLD доменов (.ORG, .INFO, .BIZ). Таким образом, можно констатировать формирование тенденции дорожания регистрационных услуг в доменной индустрии. Судя по всему в ближайшие дни следует ожидать бурю возмущения со стороны аккредитованных регистраторов, которая вряд ли что-то изменит. В наиболее сложном положении окажутся регистраторы, которые акцентировали внимание потребителей на низкой цене как на главном конкурентном преимуществе. Если год назад многие из них не поднимали цен для своих клиентов, компенсировав изменение регистраторской цены своей прибылью, в этом году они уже не смогут себе этого позволить.

Факт повышения цен на регистрационные услуги сам по себе конечно неприятен. Но на фоне инфляции, происходящей на всех рынках, такая тенденция выглядит закономерной. Если же учесть, что рыночная стоимость доменных имен значительно превышает цены услуг регистрации (иногда в десятки, сотни и тысячи раз), для конечного клиента изменение цены регистрации не станет большим потрясением.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

Большие надежды низкотехнологического смартфона