Если вам, подобно нашей редакции, приходится 90% времени работать удалённо и общаться по работе ежедневно, не пересекаясь в одном офисе и даже в одном городе, — обязательно прочтите несколько простых, но действенных рекомендаций по поводу удалённой работы.
Как главред, который своих коллег «видит» исключительно в Skype, Facebook и Viber, могу сказать, что процесс управления командной работой на расстоянии (при должной сноровке и наработанных правилах) в работе над медиапроектом не так уж сложен. Главное — упростить те моменты, которые могут вызывать разногласия или недопонимания.
1. Работайте с теми, с кем легко связаться удалённо
Ключевой «плюс» компании или проекта с удалёнными сотрудниками — вы не ограничены в выборе кадров для решения ваших задач, а люди не связаны необходимостью жить с вами в одном городе или регионе, чтобы получить работу, которая им подходит. Делайте ставку на опыт, реальные навыки человека и на то, насколько легко и постоянно он (или она) могут быть на связи в течение рабочего времени (в нашей редакции это — с 10 утра до 7 вечера). Легче, конечно, работать с людьми, которые живут в одном часовом поясе или стране с руководителем проекта — так устраняется лаг по времени или отложенным коммуникациям (таким как электронная почта или разнообразные мессенджеры).
2. Опыт и самоорганизация — ключевые параметры для успешного сотрудничества
Надо признать, что не все люди могут успешно и эффективно работать без контроля. Опирайтесь на практические навыки конкретных кандидатов и на то, работали ли эти люди удалённо ранее. Удалённая работа требует изрядной доли самодисциплины, умения ставить себе сроки, соблюдать установленный график и следить за временем и календарём (особенно если есть привязка итераций продукта или выхода материалов к конкретным дням недели).
3. Ценность «виртуального знакомства»
У обычных офисных сотрудников есть много точек ежедневного соприкосновения, а если даже вы не любите особо пересекаться с коллегами на офисной кухне или в «курилке», то всё равно попадёте хотя бы на один корпоратив и там точно все раззнакомитесь. При удалённом режиме корпоративов нет, а значит растёт ценность виртуального «знакомства» — речь идёт не только о взаимном добавлении друг друга в соцсетях, но и о том, чтобы давать сотрудникам больше возможностей для самостоятельной работы над клиентскими проектами, делегировать им определённые задачи и полномочия. Социальные связи каждого из членов удалённой команды могут сыграть на общее благо в этом процессе.
4. Частое общение не только по работе
В идеале неплохо хотя бы раз в полгода всей удалённой команде собираться вместе (как рекомендуют в Basecamp или других стартапах, где большая часть сотрудников работает удалённо). Если же такой возможности нет, старайтесь в общем чате или в режиме телеконференции общаться не только на темы, связанные с рабочими задачами и с тем, как пережить очередной дедлайн.
5. Ориентироваться на результат, а не на время
Система КРІ и планирование времени с привязкой к календарю без необходимости «насиживать» определённые часы — главное, что надо ввести в практику работы, если вы руководите удалённой командой. Кто-то готовит статью за пару часов, а кто-то — за пару дней. Распределите роли в команде так, чтобы продуктивность и длительность работы одного сотрудника над задачей не затормаживала работу всей команды. И тогда расстояние в сотни или даже тысячи километров не будет мешать вам эффективно работать удалённо.
По материалам: fastcompany.com